Непросто представить себе комфортную жизнь современного автомобилиста без такой нужной и полезной вещи, как кондиционер, ну или климат-контроль.
Несмотря на относительную простоту устройства, система кондиционирования иногда дает сбои в работе, а иногда происходят серьезные поломки, требующие ремонта того или иного элемента системы, в том числе и замены радиатора кондиционера.
Признаки неисправности системы кондиционирования:
- Повышенный шум при включении кондиционера или при работе климат-контроля. Это может говорить о разгерметизации системы и выходе хладагента в атмосферу, также шум может выдавать и неисправный компрессор;
- Посторонние звуки (свист, звон и т.п) из системы вентиляции. Здесь также следует обратить внимание на компрессор, возможно приводные ремни недостаточно натянуты или ослабли крепления;
- Снижение эффективности работы системы кондиционирование, недостаточное охлаждение воздуха в жаркую погоду. Вероятны проблемы с радиатором кондиционера;
- Сырость в салоне, неприятный запах «мокрых тряпок», запотевание стекол в пасмурную погоду. Скорее всего причина в испарителе, он может быть загрязнен, забита сливная трубка или произошли коррозионные разрушения элемента. Перед постановкой «диагноза» испарителю рекомендуется проверить состояние салонного фильтра, поскольку грязный фильтр нередко сам выдает неприятные запахи и сырость, с которой никакой осушитель-испаритель справится не в состоянии.
Ознакомьтесь с нашим прайсом по ремонту или замене радиатора кондиционера автомобиля.
Наличие одного или нескольких вышеперечисленных признаков говорит о необходимости посетить автосервис, чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых и временных затрат.
Квалифицированные специалисты нашего автосервиса на Леонова проведут диагностику систем кондиционирования и устранят выявленные неисправности.
Самым дорогим и самым уязвимым элементом системы кондиционирования является радиатор кондиционера.
Его функция – охлаждать хладагент, поэтому при снижении эффективности работы системы и подаче недостаточно холодного воздуха, в первую очередь проверяют состояние конденсера.
Радиатор может быть просто забит грязью или иметь механические повреждения.
В первом случае его достаточно промыть и физически очистить от загрязнений, во втором случае может потребоваться замена радиатора.
Также замена радиатора кондиционера единственный выход при сквозной коррозии детали или при наличии множественных очагов ржавчины.
В зависимости от марки и модели автомобиля радиатор кондиционера может быть установлен как за радиатором системы охлаждения двигателя, так и перед ним или сбоку от него.
В любом случае, располагаясь в передней части автомобиля, конденсер постоянно испытывает повышенные деформационные нагрузки, а камни, кусочки щебня и асфальтовая крошка с дорожного покрытия способны повредить трубчатую алюминиевую конструкцию.
Все работы с радиатором кондиционера проводятся только после его демонтажа. Это необходимо для того, чтобы не допустить повреждения изоляции системы охлаждения и ее разгерметизации.
Чаще всего проблемы в радиаторе кондиционера возникают по причине наплевательского к нему отношения со стороны автовладельца- не сделал вовремя чистку, отложил диагностические мероприятия и т.п. Сначала появляются засоры и наружные отложения грязи, а потом трещины, как на внешней поверхности радиатора, так на его внутренних системах.
Трещина, если она не затронута коррозией, она может быть достаточно бюджетно отремонтирована. В просушенный радиатор засыпается порошковый герметик, смешанный с горячей водой. Получившийся состав закроет все трещины.
Наружные трещины и прочие механические повреждения радиатора устраняют посредством холодной сварки. Важно качественно подготовить ремонтируемый участок, зачистить и обезжирить. Этим способом устраняются повреждения большого размера.
Специалисты нашего автосервиса выполняют все виды ремонта радиатора кондиционера, в том числе устранение глубоких повреждений радиатора с помощью аргонной сварки.
По завершении ремонтных работ, для предотвращения возникновения и развития коррозии на различных элементах системы кондиционирования, они будут обработаны специальными жидкими химическими антикоррозийными реагентами.