Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза, однако, барабанные тормозные системы не сдают своих позиций, несмотря на почти вековую историю.
Конструкция барабанного тормозного механизма довольно проста — это непосредственно сам вращающийся барабан тормозной, трущиеся об него при торможении тормозные колодки и специальные пружины, сжимающиеся при нажатии на педаль тормоза. Прижимает колодку к барабану тормозной цилиндр.
Самое главное преимущество барабанных тормозов — это их герметичность.
То есть все элементы тормозного механизма закрыты от внешнего воздействия, в них не попадет грязь и реагенты с дороги, а также глина или щебень с грунтового бездорожья. Также ресурс барабанных тормозов увеличивается и за счет меньшего количества тепла, выделяемого в процессе эксплуатации механизма.
Замена тормозных барабанов
Однако, в сравнении с дисковыми тормозами барабанная тормозная система все же проигрывает.
К существенным минусам можно отнести:
- Увеличенное время срабатывания тормоза;
- Сложность обслуживания и регулировки;
- Короткий интервал стабильной работы после настройки;
- При длительном торможении на затяжных спусках возможен перегрев тормозного барабана и «закусывание» или заклинивание тормозных колодок;
- Примерзание колодок к барабану при парковке в мороз «на ручнике».
Современный автопром отказался от барабанных тормозов в сегменте «премиум», но продолжает устанавливать их на бюджетные автомобили и малолитражки.
Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, то следует знать некоторые признаки их неисправности:
- Снижение скорости и эффективности срабатывания тормоза;
- Потеки на внешней стороне тормозного барабана;
- Уменьшился свободный ход автомобиля накатом;
- От задних колес или одного колеса явственно слышится шуршание или негромкий скрежет.
Появление одного или сразу нескольких вышеперечисленных признаков говорит о том, что барабанные тормоза не в порядке и необходимо незамедлительно посетить автосервис.
Поскольку колодки в тормозных барабанах изнашиваются крайне медленно, то самая распространенная причина поломки — износ самого тормозного барабана.
Благодаря тому, что ресурс его велик и об этом знают большинство автовладельцев, то внимания этому механизму автомобиля уделяется значительно меньше, чем следовало бы.
В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда одновременно произошел критический износ тормозного барабана и тормозных колодок.В такой ситуации может произойти утечка тормозной жидкости и колеса заклинит, хорошо если это произойдет не во время движения на высокой скорости или в горной местности.
Тормозные барабаны должны быть проверены на отсутствие механических повреждение- вмятин, трещин, деформаций. При любом из этих повреждений тормозной барабан следует заменить. Специалисты нашего автосервиса на Леонова с использованием специального диагностического оборудования оценят рабочее состояние тормозных барабанов вашего автомобиля, проведут их обслуживание и при необходимости неисправные тормозные барабаны заменят.
Замена тормозных барабанов цена
Наименование | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Диск тормозной (с/у) за 1 щт | от | 1000 | 1200 | 1400 |
Барабан тормозной (с/у) | от | 800 | 1000 | 1200 |