Неисправности рулевого управления вместе с неисправностями тормозной системы являются самыми серьезными неисправностями автомобиля.
С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт рулевого управления в Перми.
К неисправностям рулевого управления относятся:
- износ передающей пары ( «шестерня-рейка»);
- нарушение герметичности рулевого механизма;
- износ или разрушение подшипника рулевого вала;
- износ шарнира наконечника рулевой тяги.
Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:
- износ подшипника вала насоса;
- пробуксовка ремня привода насоса;
- низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
- засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);
- ослабление крепления или повреждение шлангов.
Подробнее про замену гидроусилителя руля (ГУР)
Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:
- низкое качество дорог;
- нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);
- неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;
- предельный срок службы системы;
- отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).
О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:
- стуки в рулевом управлении;
- биение на рулевом колесе;
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- тугое вращение рулевого колеса;
- шум в усилителе рулевого управления;
- подтекание рабочей жидкости.
К сведению: люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.
Несколько слов о подтекании рабочей жидкости.
Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите.Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт рулевого управления в Перми.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления:
1) стуки в рулевом управлении
- износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- ослабление крепления шаровой опоры
2) биение на рулевом колесе - износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- износ или разрушение подшипника рулевого вала;
- отклонения от рабочих характеристик колеса
3) увеличенный люфт рулевого колеса - износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- износ передающей пары;
- износ подшипника рулевого вала
4) тугое вращение рулевого колеса - нарушение угла установки колес;
- пробуксовка ремня привода;
- низкий уровень рабочей жидкости;
- засорение элементов привода
5) шум в усилителе рулевого управления - износ подшипника вала насоса;
- пробуксовка ремня привода;
- низкий уровень рабочей жидкости
6) подтекание рабочей жидкости - нарушение герметичности рулевого механизма (износ пыльника рулевой тяги);
- ослабление крепления или повреждение шлангов