Причины поломки МКПП и ремонт механической коробки передач (МКПП)

Механическая коробка передач является самой ранней из всех существующих разновидностей КПП. С годами она начала сдавать свои позиции более совершенным и простым в использование «автоматам» (АКПП). Совершенным, но не таким надёжным.

Именно надёжность, простота конструкции и высокая ремонтопригодность позволяют «механике» продолжать конкурировать на современном автомобильном рынке.

Принцип работы МКПП заключается в соединении входного и выходного вала несколькими комбинациями шестерен с различными передаточными числами.
Существует шесть разновидностей механических коробок передач с количеством ступеней от двух до семи, но большинство современных автомобилей комплектуются пятью или шестью ступенчатыми коробками.

К сожалению, даже самый надёжный и неприхотливый в обиходе механизм имеет свой запас прочности, и естественный износ трансмиссии является обыденным явлением. Кроме этого ресурс коробки снижают следующие факторы:

  • Драйверский стиль вождения, когда все основные узлы работают на пределе возможностей.
  • Несвоевременное или полное отсутствие технического обслуживания коробки.
  • Использование контрафактного трансмиссионного масла или несоответствующего заводским рекомендациям.
  • Использование случае ремонта некачественных или контрафактных запчастей.

Наиболее часто встречающимися поломками МКПП являются:

1. Самопроизвольный «вылет» передачи с переходом рычага в нейтральное положение. Это может быть вызвано одним или несколькими факторами.

  • Износ синхронизаторов.
  • Поломка шестерней.
  • Поломка приводного механизма переключения передач.

2. Хруст в момент включения передачи.

  • Поломка муфт синхронизаторов
  • Поломка блокирующего устройства
  • Не полностью выжатое сцепление или его неисправность.

3. Утечка трансмиссионного масла.

  • Деформация уплотнительного кольца, сальников или сливной пробки.
  • Избыточное количество масла в агрегате.
  • Выход из строя или загрязнённость сапуна.
  • Деформация короба КПП в результате внешнего физического воздействия

4. Затруднительный переход с одной скорости на другую.

  • Заклинивание шестерен.
  • Просадка или поломка пружин синхронизаторов.
  • Поломка удерживающего устройства.
  • Минимальный уровень масла в коробке.
  • Применение технической жидкости, не соответствующей рекомендациям производителя.

Чтобы избежать поломок и финансовых затрат на ремонт автоэксперты рекомендуют:

  • Придерживаться спокойного режима переключения передач с полным выжимом педали сцепления.
  • При переходе на более низкую передачу требуется сбрасывать скорость, чтобы снизить нагрузку на детали КПП.
  • Категорически запрещается включать заднюю скорость даже при минимальной скорости.
  • Важно контролировать уровень масла в коробке и при необходимости доливать до необходимого уровня. Раз в 50 тысяч километров или 5 лет требуется производить полную замену технической жидкости.

Процесс ремонта вышедшей из строя механической коробки переключения передач выглядит следующим образом:

  • Визуальная диагностика и осмотр трансмиссии.
  • Демонтажные работы.
  • Вскрытие корпуса коробки и составление дефектной ведомости
  • Частичная или полная замена вышедших из строя компонентов коробки. Данный пункт подразделяется на два вида, ремонт коробки или ремонт сцепления.
  • Сборка в обратной последовательности и установка на штатное место.
  • Заливка технологической жидкости и проверка правильной работоспособности агрегата.

При желании и наличии необходимого инструмента ремонт механической коробки можно осуществить самостоятельно, но лучше данную процедуру доверить профессионалам, имеющим специальные знания по ремонту.

Ремонт КПП. Трансмиссия. Прайс на услуги автосервиса

Наименование Тип двигателя   Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер
Коробка передач МКПП (ремонт) при снятом агрегате   от 2500 4500  
Коробка передач МКПП (с/у)   от 2300 4500  
Масло в МКПП (замена)   от 450 650  
Пыльник выбора передач (замена)   от 350 350  
Выжимной подшипник (с/у) при снятой коробке   от 200 250  
Сцепление (прокачка)   от 350 650 650
Сцепления (регулировка)   от 250 300 300
Сцепления (замена)   от 2500 3500 4000
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке   от 300 300 300
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки однорядный от 2500 3700 5000
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки V-образный от - 6000 6000
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки оппозитный от - 6000 6000
Сальник выбора передач (замена)   от 400 400  
Сальник первичного вала (замена) при снятой КПП   от 200 200  
Сальник первичного вала (замена) со снятием коробки   от 2500 4700
Поделиться:

В случае возникновения вопросов отправьте заявку.

Мы свяжемся с Вами и всё подробно расскажем.