Механическая коробка передач является самой ранней из всех существующих разновидностей КПП. С годами она начала сдавать свои позиции более совершенным и простым в использование «автоматам» (АКПП). Совершенным, но не таким надёжным.
Именно надёжность, простота конструкции и высокая ремонтопригодность позволяют «механике» продолжать конкурировать на современном автомобильном рынке.
Принцип работы МКПП заключается в соединении входного и выходного вала несколькими комбинациями шестерен с различными передаточными числами.
Существует шесть разновидностей механических коробок передач с количеством ступеней от двух до семи, но большинство современных автомобилей комплектуются пятью или шестью ступенчатыми коробками.
К сожалению, даже самый надёжный и неприхотливый в обиходе механизм имеет свой запас прочности, и естественный износ трансмиссии является обыденным явлением. Кроме этого ресурс коробки снижают следующие факторы:
- Драйверский стиль вождения, когда все основные узлы работают на пределе возможностей.
- Несвоевременное или полное отсутствие технического обслуживания коробки.
- Использование контрафактного трансмиссионного масла или несоответствующего заводским рекомендациям.
- Использование случае ремонта некачественных или контрафактных запчастей.
Наиболее часто встречающимися поломками МКПП являются:
1. Самопроизвольный «вылет» передачи с переходом рычага в нейтральное положение. Это может быть вызвано одним или несколькими факторами.
- Износ синхронизаторов.
- Поломка шестерней.
- Поломка приводного механизма переключения передач.
2. Хруст в момент включения передачи.
- Поломка муфт синхронизаторов
- Поломка блокирующего устройства
- Не полностью выжатое сцепление или его неисправность.
3. Утечка трансмиссионного масла.
- Деформация уплотнительного кольца, сальников или сливной пробки.
- Избыточное количество масла в агрегате.
- Выход из строя или загрязнённость сапуна.
- Деформация короба КПП в результате внешнего физического воздействия
4. Затруднительный переход с одной скорости на другую.
- Заклинивание шестерен.
- Просадка или поломка пружин синхронизаторов.
- Поломка удерживающего устройства.
- Минимальный уровень масла в коробке.
- Применение технической жидкости, не соответствующей рекомендациям производителя.
Чтобы избежать поломок и финансовых затрат на ремонт автоэксперты рекомендуют:
- Придерживаться спокойного режима переключения передач с полным выжимом педали сцепления.
- При переходе на более низкую передачу требуется сбрасывать скорость, чтобы снизить нагрузку на детали КПП.
- Категорически запрещается включать заднюю скорость даже при минимальной скорости.
- Важно контролировать уровень масла в коробке и при необходимости доливать до необходимого уровня. Раз в 50 тысяч километров или 5 лет требуется производить полную замену технической жидкости.
Процесс ремонта вышедшей из строя механической коробки переключения передач выглядит следующим образом:
- Визуальная диагностика и осмотр трансмиссии.
- Демонтажные работы.
- Вскрытие корпуса коробки и составление дефектной ведомости
- Частичная или полная замена вышедших из строя компонентов коробки. Данный пункт подразделяется на два вида, ремонт коробки или ремонт сцепления.
- Сборка в обратной последовательности и установка на штатное место.
- Заливка технологической жидкости и проверка правильной работоспособности агрегата.
При желании и наличии необходимого инструмента ремонт механической коробки можно осуществить самостоятельно, но лучше данную процедуру доверить профессионалам, имеющим специальные знания по ремонту.
Ремонт КПП. Трансмиссия. Прайс на услуги автосервиса
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Коробка передач МКПП (ремонт) при снятом агрегате | от | 2500 | 4500 | ||
Коробка передач МКПП (с/у) | от | 2300 | 4500 | ||
Масло в МКПП (замена) | от | 450 | 650 | ||
Пыльник выбора передач (замена) | от | 350 | 350 | ||
Выжимной подшипник (с/у) при снятой коробке | от | 200 | 250 | ||
Сцепление (прокачка) | от | 350 | 650 | 650 | |
Сцепления (регулировка) | от | 250 | 300 | 300 | |
Сцепления (замена) | от | 2500 | 3500 | 4000 | |
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке | от | 300 | 300 | 300 | |
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки | однорядный | от | 2500 | 3700 | 5000 |
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки | V-образный | от | - | 6000 | 6000 |
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки | оппозитный | от | - | 6000 | 6000 |
Сальник выбора передач (замена) | от | 400 | 400 | ||
Сальник первичного вала (замена) при снятой КПП | от | 200 | 200 | ||
Сальник первичного вала (замена) со снятием коробки | от | 2500 | 4700 |