К одной из востребованных услуг автосервиса относится замена прокладки клапанной крышки (ККД).
Клапанная крышка двигателя авто — это металлический или пластиковый съемный кожух верхней части мотора, уплотненный резиновой или пробковой прокладкой.
Признаки неисправности прокладки клапанной крышки
Материал прокладки недолговечен. Под действием высоких температур резина трескается, начинает пропускать масло.
В результате снижения моторного масла двигатель испытывает «масляный голод», приводящий со временем к неисправности отдельных его узлов.
В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт мотора.
Вытекающее масло может проникнуть в свечные колодцы, повредить изоляцию электропроводки и вывести из строя систему зажигания и газораспределительный механизм автомобиля. Кроме того, срок эксплуатации свечей тоже сокращается.
Чтобы избежать неприятности в виде дорогостоящего ремонта, заменить прокладку следует сразу же после первых признаках неполадок. Просачивание масла из-под крышки клапанов указывает на износ уплотнителя и необходимость замены. Обновить прокладку требуется и в тех случаях, когда она уложена неравномерно, выступает за края паза, а также, если видны трещины, следы обрыва резины или подтеки.
На первый взгляд, заменить прокладку можно самому. Однако не все знают, что при замене должны соблюдаться ряд требований, игнорирование которых может привести к срыву болтов и протеканию уже новой прокладки. Производители рекомендуют закручивать болты ККД в определенной последовательности, прилагая определенные усилия. Без опыта произвести замену проблематично. Сложная конфигурация некоторых моделей крышек клапанов требует усилий нескольких мастеров для ее закрепления.
Этапы замены прокладки клапанной крышки
Замена прокладки ККД начинается с визуального осмотра. Для этого достаточно осмотреть крышку клапана, выявить следы протекания масла. Процесс замены включает несколько этапов работы:
- отсоединяется патрубок картерных газов;
- крепёжные болты выкручиваются;
- снимается крышка;
- с краев кожуха удаляется герметик и масло;
- клапанная крышка промывается;
- удаляется старая прокладка;
- паз очищается и ставится новый уплотнитель;
- на плоскость ГБЦ наносится герметик;
- крышка клапана устанавливается на место;
- болты затягиваются в обратном порядке.
После выполнения всех этапов работ доливается моторное масло. Проверка уплотнителя на герметичность проводится после запуска двигателя. Мастер проверяет, устранена ли течь. Затем потребуется 20 минут для отвердевания герметика. Только после этого автомобиль готов к эксплуатации.
Каждый сотрудник сервиса несет ответственность за свою работу. Мы гарантируем качество услуги.