Замена тормозных колодок. Замена задних и передних тормозных колодок

Автомобиль состоит из множества сложных узлов, агрегатов. Одной из наиважнейших систем, отвечающих за безопасность вождения, является тормозная. К ее основным элементам относятся диски и колодки, которые за счет трения обеспечивают остановку транспортного средства. При таких условиях эксплуатации они подлежат ускоренному износу. Поэтому чтобы обеспечить стабильность, безопасность вождения, автовладелец должен производить своевременную диагностику, ремонт вышедших из строя элементов.

тормозные колодки

Для надежной работы системы тормозов автомобиля необходимо поддерживать ее элементы в рабочем состоянии. Передние и задние тормозные колодки постоянно взаимодействуют с тормозными дисками и испытывают повышенное трение, поэтому нуждаются в регулярном осмотре. При выявлении износа или механических повреждений производится установка новых деталей. При отсутствии

видимых повреждений плановая замена производится через 25-40 тыс. км, в зависимости от технического регламента модели авто.

Колодки могут быть дисковыми или барабанными. И хотя задача у них идентичная, принцип работы несколько разный. Барабанные изнашиваются чуть меньше дисковых, потому что для остановки транспортного средства разжимаются, что создает трение с внутренней стороны барабана. При любом типе данных элементов, с ремонтом в случае повреждений затягивать нельзя. Иначе восстановление работоспособности машины будет длительным, дорогим.

Цены* на замену тормозных колодок:

Смотрите полный прайс-лист на ремонт тормозной системы

Наименование   Отечественные Иномарки  Внедорожники
Поиск неисправности тормозной системы руб/час от 1000 1250  
Диски тормозные + колодки /у) одна ось от 1200 1400 1700
Колодки задние барабанные /у) комплект от 700 800  
Колодки задние дисковые /у) комплект от 600 600  
Колодки передние /у) комплект от 450 500  
Колодки ручного тормоза /у) комплект со снятием диска от - 1200  

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2017 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.

Причины и признаки неполадок

Главной предпосылкой для замены элементов тормозной системы становится их износ. Специалисты рекомендуют менять колодки еще и при достижении пробега в 15 тыс. км. Очевидными признаками износа, необходимости обращения в сервис являются следующие параметры.

  1. Визг, скрежет при остановке машины
  2. Визуальное истончение
  3. Включился индикатор на панели приборов, свидетельствующая о необходимости диагностики тормозов

Колодки обязательно содержат фрикционный слой, который и обеспечивает возникновение трения. Состоит он из мелких частиц металла. В новых деталях фрикционный слой составляет 0,5 см. Срочная замена требуется при сокращении толщины до 1,5 мм. Чтобы узнать о достижении критического уровня можно воспользоваться штангенциркулем или провести осмотр. На фрикционном слое колодок производители высекают специальные канавки глубиной 3,5 мм., поэтому, когда такие исчезают можно с уверенностью говорить, что толщина составляет менее 1,5 мм.

Основной причиной замены тормозных колодок служит износ. Постоянное трение о диски или барабаны колес приводит к быстрой выработке ресурса деталей. На скорость изнашивания сильно влияет материал изготовления изделий, детали из дешевых материалов нуждаются в более частой замене. Важны условия эксплуатации транспортного средства. Быстрее всего приходят в негодность колодки машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья, их приходится менять каждые 15-20 тыс. км. Агрессивный стиль вождения машины также способствует увеличению скорости износа.

Автовладелец может понять, что с тормозными колодками возникли проблемы, по нескольким признакам. При торможении появляются нетипичные скрипы и стуки, увеличивается тормозной путь, проваливается педаль тормоза. Некоторые автомобили оснащены электронными устройствами, посылающими сигнал о неполадках с тормозами на панель управления. При визуальном осмотре деталей выявляются сколы, трещины, расслоения, значительно уменьшается толщина накладки.

Последствия несвоевременной замены тормозных колодок

Езда на автомобиле с поврежденными тормозными колодками в итоге обернется для хозяина авто дорогостоящим ремонтом. Со временем накладки стираются, изношенная поверхность начинает царапать тормозной диск, замена которого стоит гораздо дороже, чем простая смена колодок. Кроме того, ездить на автомобиле с неполадками в тормозной системе опасно для водителя.

Поврежденные тормозные колодки не рекомендуется менять самостоятельно. Квалифицированные специалисты автомастерской справятся с задачей гораздо лучше - подберут наиболее подходящие комплектующие, проведут необходимый комплекс ремонтных работ с соблюдением всех технологических правил. Во время проведения работ мастера проверяют прочие элементы тормозной системы - степень повреждения дисков, целостность шлангов и пыльников направляющих. При обнаружении подтекания течь будет устранена своевременно.

Как осуществляется замена

Производить данные работы самостоятельно не рекомендуется. Только в профессиональных автосервисах есть все необходимое оборудование, которое позволит произвести нужные работы быстро, качественно. Да и сами мастера обладают намного большим уровнем квалификации, нежели рядовой автовладелец.

Замена передних и задних тормозных колодок включает в себя несколько ключевых этапов.

  1. Установка авто на подъёмнике.
  2. Демонтаж старых колодок
  3. Установка новых
  4. Проверка работы тормозной системы

При этом профессиональные мастера автосервиса осуществляют осмотр суппортов, тормозных цилиндров, барабанов или дисков. При необходимости осуществляются профилактические работы по поддержанию нормального состояния этих элементов, их смазка, а также замена пыльников на поршнях тормозных суппортов.

Если вы нуждаетесь в быстром, недорогом сервисе, обращайтесь к специалистам нашего сервиса уже сейчас любым удобным способом.   

 

Запишитесь на сервис

TOP