Что следует знать о замене ремня ГРМ?
При проектировании автомобиля невозможно добиться, чтобы каждый элемент проработал весь эксплуатационный срок.
Многие детали нуждаются в регулярной замене, однако некоторые из них требуют весьма щепетильного отношения.
Например, ремень ГРМ, который при выходе из строя может серьезно повредить мотор.
Замена ремня ГРМ, цена в Перми:
Наименование | Отечественные | Иномарки | Джип Кроссовер |
|
Ремень ГРМ (замена) V-образный | V-образный | - | норматив | |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | однорядный | от 1500 | норматив | |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | однорядный | от 900 | норматив | |
Ремень ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | - | норматив | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | от 1500 | норматив | ||
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | от 900 | норматив |
Что представляет собой ремень ГРМ и для чего он нужен?
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) служит, чтобы обеспечить синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому открытие впускных и выпускных клапанов происходит в нужный момент, что позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью.
Ремень изготовлен из стекловолоконных или металлических нитей, покрытых слоем резины. На его внутренней поверхности имеются зубцы, которые обеспечивают надежное зацепление с шестернями механизма.
Стоит отметить, что в некоторых случаях на автомобилях вместо ремня устанавливается цепь. С одной стороны, ремень работает тише, чем цепь, заменить его в большинстве случаев проще и дешевле, а также он способен гасить крутильные колебания за счет эластичности. С другой стороны, цепи не страшны холод, жара, влажность и пыль, да и с нагрузками на высоких оборотах она справляется лучше.
Тем не менее значительных отличий в сроке службы цепного и ременного механизма в современных конструкциях не наблюдается.
Что будет, если ремень ГРМ оборвется?
При обрыве ремня ГРМ работа поршней и клапанов уже не согласована. Значит, в какой-то момент их соударение неизбежно.
В лучшем случае пострадают лишь клапаны, в худшем – придется менять поршни и большую часть элементов головки блока цилиндров (итог см. на фото).
Подробнее о Капитальном ремонте двигателя и замене двигателя
Почему ремень ГРМ может выйти из строя?
Данная деталь может прийти в негодность по многим причинам, но самыми распространенными являются:
- недостаточное натяжение ремня;
- избыточное натяжение ремня;
- несвоевременная замена детали;
- низкое качество (неоригинальная запчасть);
- выход из строя натяжных роликов, сальников;
- заклинивание коленчатого либо распределительного валов.
Когда желательна замена ремня ГРМ?
Для каждой модели автомобиля производитель рассчитывает определенный срок службы ремня ГРМ, который можно узнать из технического руководства по эксплуатации.
В среднем это значение колеблется в диапазоне от 50 000 до 70 000 километров.
Однако данные значения могут быть рассчитаны без поправок на суровые климатические условия в некоторых регионах нашей страны и прочие факторы, которые могут привести к ускоренному износу деталей.
Что предпринять в случае поломки?
Чаще всего ремень ГРМ обрывается во время поездки. Хорошо, если скорость движения была невелика, в таком случае последствия будут не столь значительными. В любом случае, в первую очередь следует прекратить движение и как можно скорее заглушить мотор.
Далее нужно обратиться в сервисный центр, чтобы диагностировать возможные повреждения и начать ремонтные работы по восстановлению двигателя. Важно помнить, что нельзя добираться до автосервиса на автомобиле с оборванным ремнем ГРМ. Это лишь усугубит ситуацию и осложнит дальнейший ремонт.
Как предотвратить замену ремня ГРМ
К счастью, такой неприятной поломки возможно избежать.
Необходимо своевременно менять изношенный ремень на новый.
Желательно также заменить натяжные ролики и сальники, так как их срок службы ненамного превышает таковой у ремня.
Рекомендуется установить новый ремень и на автомобиле, который куплен на вторичном рынке.
Нет гарантий, что элементы системы не износились, да и в дальнейшем беспокоиться о внезапной поломке не придется.
Лучше периодически осматривать ремень ГРМ. Если на нем заметны трещины, потертости, либо видны нити корда – это верный признак того, что деталь скоро придет в негодность.
Так что при всей простоте своей конструкции, ремень ГРМ необходим для бесперебойной и корректной работы двигателя. Гораздо проще и дешевле регулярно менять его, нежели разбираться с плачевными последствиями, которые может повлечь за собой невнимательность или незнание.
Пример наших работ: Замена ремня ГРМ на Ауди
https://traektoria59.ru/autoservis/tehobsluzhivanie-avtomobilya/zamena-remnya-grm-perm/#sigProIdcf826972f1
Пример наших работ: Замена ремня ГРМ на Шевроле Лацетти
https://traektoria59.ru/autoservis/tehobsluzhivanie-avtomobilya/zamena-remnya-grm-perm/#sigProId05e4897821
Пример наших работ: Замена ремня ГРМ на Форд Фокус
https://traektoria59.ru/autoservis/tehobsluzhivanie-avtomobilya/zamena-remnya-grm-perm/#sigProId25451ad190
Пример наших работ: Замена ремня ГРМ на двигателе Peugeot/Citroen
https://traektoria59.ru/autoservis/tehobsluzhivanie-avtomobilya/zamena-remnya-grm-perm/#sigProIdd5564f2b76
Примеры наших работ: Замена ремня ГРМ на Lada Largus
https://traektoria59.ru/autoservis/tehobsluzhivanie-avtomobilya/zamena-remnya-grm-perm/#sigProId20b55cfa39
Примеры наших работ: Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat 2.0 TDI дизель
https://traektoria59.ru/autoservis/tehobsluzhivanie-avtomobilya/zamena-remnya-grm-perm/#sigProId9f473956b5