
Признаки и причины неисправности топливной системы
Признаки и причины неисправности топливной системы
Затруднённый пуск движка.
Нормальным считается пуск, когда движок заводится с одной-трёх попыток.
При этом стартер должен быть включен по 10-15 секунд, с перерывом между попытками в 1 минуту.
Минимальная частота вращения коленвала должна быть 60-80 об.в минуту или 1 оборот в секунду.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт топливной системы автомобиля в Перми.
Что может повлиять на нормальный пуск движка?
Если при пуске напряжение батареи падает до 8 вольт, то это плохие погодные условия (низкая температура окружающего воздуха) или ёмкость батареи ниже нормы.
Также пуск движка будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.
Причины:
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ),
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПРВ),
- датчик положения коленвала (ДПКВ),
- датчик температуры охлаждающей жидкости (ДОТЖ),
- регулятор ХХ,
- герметичность форсунок, засорение их,
- проблемы с зажиганием (пробивают ВВ провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены ВВ выводы катушек зажигания).
- отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
3. Недостаточная приемистость (мощность).
При движении автомобиля приходится использовать понижающие передачи. Скорость набирается медленно, возникает ощущение, что движок не тянет, тупит.
Причины: ДМРВ, лямбда, засорение форсунок, их разбалансировка, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить полностью ли открывается дроссельная заслонка и не забита ли система выпуска газов.
4. Частая детонация.
Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы, способствующие возникновению детонации, это температура и давление в камере сгорания.А так же угол опережения.
Причины: ДМРВ, ДОТЖ, лямбда, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
Причиной может быть и забитый воздушный фильтр. При сильно забитом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль газа и сигналом датчика массового расхода воздуха, посылаемого в ЭБУ.
Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя нужно проверить уровень ОЖ, ремень привода насоса ОЖ, работу вентилятора радиатора, загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.
5. Задержки, подёргивания, провалы.
Наиболее заметно проявляется при трогании с места.При нажатии на педаль газа, двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях авто.
Причины: ДМРВ, ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания (пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания).
6. Перебои в работе двигателя.
Неравномерная работа движка. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки, особенно при увеличении нагрузки.Хлопки в глушителе на холостом ходу.
Причины:
- система зажигания (ВВ-провода, наконечники сечей и т.д.)
Их нужно проверить. Сопротивление ВВ-проводов:1 и 4 не более 1 килоомма, а 3 и 2 не более 0.9 килоомма (900 ом). Сопротивление свечных наконечников-7-8 Ком. При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем-возникают помехи, влияющие на работу датчика положения коленвала, и появляются пропуски зажигания. Также нарушить работу этого датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации. - разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
7. Повышенный расход топлива.
Причины: Низкое давление в шинах:), подтормаживание одного или нескольких колёс:), все неисправности движка, системы питания и зажигания, неисправности в системы охлаждения (термостат), ДМРВ, ДТОЖ, лямбда-зонд, негерметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива.
8. Неустойчивая работа движка, остановка на холостом ходу.
Причины: Подсос воздуха за ДМРВ-ДАД, неправильная работа регулятора ХХ, ДПКВ, ДТОЖ, ДМРВ (ДАД), ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания (пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания), негерметичность форсунок.
9. Резкий запах бензина в системе выпуска газов.
Причины: Богатая смесь, в результате пропусков зажигания. ДМРВ, ДПКВ, ДТОЖ, ЛЯМБДА, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания (пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания).
10. Самовоспламенение топливной смеси.
После выключения зажигания двигатель продолжает неравномерно работать.Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием топлива.При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.
11. Хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе.
Причины:
- Хлопки во впускном трубопроводе-бедная смесь,
- хлопки в глушителе-богатая смесь.
- ДМРВ, ДПДЗ,
- дисбаланс форсунок,
- отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт топливной системы автомобиля в Перми.