Симптомы и причины ремонта гидроблока АКПП
После двигателя, коробка-автомат самый дорогостоящий узел любого современного автомобиля. Заботы он требует не меньше, а порой даже и больше, и если появились какие–то проблемы, то приступать к их устранению лучше незамедлительно, не допуская усугубления ситуации и удорожания ремонта.
Экономить здесь тоже не рекомендуется даже не смотря на нескромный ценник некоторых сервисов, главное качество.
За корректную работу автоматической коробки передач отвечает ее главный механизм - гидроблок.
Это гидравлическая клапанная плита, выполненная из металла, оснащенная датчиками и клапанами, по каналам которой перемещается трансмиссионная жидкость.
В процессе эксплуатации, включение и переключение передач осуществляется путем передачи давления трансмиссионной жидкости от гидроблока к механическим частям коробки ПП.
За правильностью этого процесса следит электронный блок управления гидроблока.
Таким образом, если с коробкой начались какие-то проблемы, рывки, толчки или даже ощутимые удары, то начать свои поиски неисправности следует с диагностики ЭБУ.
Хотя современные «автоматы» и считаются достаточно надежными, они очень требовательны к надлежащему обслуживанию и бережной эксплуатации.
Нарушением этих требований и обусловлено большинство поломок автоматических КПП. Так, например, причинами поломки гидроблока могут стать:
- Несвоевременная замена масла или длительное использование загрязненного масла;
- Загрязнение клапанов гидроблока из-за некачественного или «грязного» масла;
- Значительный перегрев элементов трансмиссии, при котором происходит изменение химических свойств масла, и оно перестает выполнять свои функции. Происходит в основном при частых длительных пробуксовках и при эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, когда радиатор АКПП забивается глиной и т.п. грязью;
- Значительный физический износ элементов АКПП и гидроблока -задиры, царапины, трещины на клапанах, каналах, муфтах и пружинах, окисление контактов соленоидов;
Агрессивная езда с быстрыми стартами с пробуксовкой и резкими торможениями приводит к повышенному износу (истиранию) фрикционов.
Полностью исправная АКПП должна работать бесшумно и незаметно для водителя, то есть все переключения происходят ровно и плавно.
Поэтому при поломке КПП сразу возникают характерные симптомы:
- Прежде всего это толчки или удары при начале движения и включении передач;
- Вибрация в движении, усиливающаяся при повышении скорости;
- Коробка начинает работать с четко слышимым шумом, иногда могут возникать посторонние звуки, щелчки, свист или скрежет.
Если коробка ПП еще справляется со своей работой, но один или несколько вышеперечисленных симптомов уже имеются, необходимо посетить автосервис для проведения диагностики этого узла.
Так можно избежать критической поломки, которая повлечет длительный и дорогостоящий ремонт или даже замену всего механизма.
Диагностика работоспособности АКПП проводится на демонтированном и разобранном устройстве.
Исправность гидроблока, оставшийся ресурс и герметичность клапанной плиты проверяют с помощью специального оборудования. Иногда для устранения проблем достаточно сделать промывку гидроблока и заменить трансмиссионное масло.
Вообще эта процедура входит в обязательный перечень мероприятий, рекомендованных автопроизводителями, по периодическому техническому обслуживанию автомобилей.
Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от марки автомобиля, в среднем составляет 50 тыс. км. пробега.
Проведение значимого ремонта АКПП лучше доверить профессионалам, поскольку обязательно потребуются навыки автомеханика, а также специальный инструмент и оборудованная площадка. Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы.
Кроме того, разные модели автомобилей имеют свои особенности разборки АКПП, разный порядок демонтажа отдельных деталей.