Ремонт гидроблока АКПП
Прежде всего определимся — что такое гидроблок коробки-автомат (АКПП), каково его устройство и принцип работы. Для чего он предназначен и разберём возможные причины неисправности гидроблока. Стоит ли ремонтировать гидроблок самостоятельно.
Гидроблок или гидравлическая клапанная плита — составная часть автоматической коробки передач. Ремонт гидроблока должен осуществляться квалифицированными специалистами. Он состоит из металлической клапанной плиты с большим количеством каналов, в которых в свою очередь устанавливаются клапаны, датчики и соленоиды, отвечающие за работу автоматической коробки передач. Иногда говорят, что гидроблок — это «мозги» АКПП.
Каков же принцип работы гидровлической клапанной плиты?
В нём нет ничего сложного для понимания. В определённых каналах (смотрите рисунок) жидкость (АТФ) передаётся под давлением к механическим частям «коробки», и исходя из того — по какому каналу идёт жидкость и с каким давлением — та передача и включается. То есть служит своеобразным распредилителем потоков. Процесс этот полностью автоматизирован и управляется ЭБУ — электронным блоком управления.
Первые гидроблоки устанавливались на пароходах, а в автомобили их стали впервые применять в Америке фирмы Форд и Дженерал Моторс в первой половине ХХ века.
Современные автомобильные гидромеханические клапанные плиты (гидроблоки АКПП) весьма надёжны и при должном обслуживании исправно работают по нескольку десятков лет.
Основной проблемой, которая возникает во время эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат является «дёргание» при переключении передач, как в верхнюю, так и в нижнюю стороны. А в запущенных случаях — и прекращение переключения какой либо передачи.
Производители используют для этих деталей прочные металлические сплавы, но это не уберегает от естественного износа отдельных составляющих. И плюс к износу — грязь.
Откуда грязь внутри герметичного корпуса АКПП? — спросите Вы.
Ответим. Грязь — это прежде всего и металлические частички от естественной работы механизмов и задубевшие резинки колец и прокладок.
Грязь, попавшая в каналы забивает их, забивает клапаны, забивает золотники и плунжеры, а они в свою очередь не дают нормально работать соленоидам при открытии этих клапанов — то есть, короче говоря — забивают всё.
Ремонт гидроблока АКПП в Перми — ответственная работа.
Самостоятельно, в домашних условиях, разобрать и почистить плиту можно, но вот грамотно собрать после этого — практически невозможно. К тому же — во время подобных «ремонтов» в неприспособленных помещениях дополнительно к «естественным» загрязнениям очень часто добавляется и простая дорожная пыль, которую приносит ветер. С чем мы регулярно сталкиваемся на практике.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт гидроблока в Перми.
Для выявления неисправности, прежде всего нужно сделать диагностику АКПП. И уже лишь по её итогам принимать решение о ремонте АКПП.