Когда нужно менять сцепление
Сцепление - это неотъемлемая часть трансмиссии автомобиля.
Этот важный механизм, специально создан для передачи момента кручения и одновременного погашения возникающих крутильных колебаний, с кратковременным разъединением трансмиссии от маховика мотора.
То есть в процессе движения этот узел отвечает за правильное и своевременное взаимодействие двигателя и коробки передач автомобиля, а также отвечает за плавность хода при начале движения.
В любом агрегате автомобиля периодически возникают неисправности. Механизм сцепления не является исключением.
Перечень возможных неисправностей сцепления
Все возникающие неисправности механизма сцепления по форме их проявления можно разделить на следующие категории:
- пробуксовка автомобиля;
- появление рывков в момент начала движения с места и при движении как вперёд, так и задним ходом;
- при включении сцепления возникает эффект неполного включения;
- включение сцепления происходит очень резко, рывком;
- в момент нажатия и отпускания педали сцепления слышен резкий шум и скрежет;
- после начала работы механизма сцепления в салоне чувствуется неприятный запах.
Причины возникновения неисправностей сцепления
Пробуксовка сцепления сначала проявляется только в момент включения повышенных передач, а со временем этот эффект проявляется и на пониженных передачах.
Также пробуксовка обнаруживается в момент движения автомобиля на подъём или при ускорении на ровной дороге. То есть, число оборотов двигателя резко возрастает, а скорость не растёт.
Сущность этой неисправности заключается в следующем, при полностью включённом механизме сцепления диски постоянно проскальзывают и не выполняют свою функцию.
Появление рывков проявляется в отсутствии плавного хода автомобиля не зависимо от условий движения.
Причиной этого явления также служит изношенность самих дисков или неисправность механизма их подключения.
Неполное выключение механизма сцепления в момент включения передачи. В этот момент слышен резкий треск шестерёнок в коробке передач. То есть это говорит о том, что не произошло полного отсоединения двигателя и коробки передач.
При отпускании педали происходит резкое включение сцепления.
В результате не удаётся плавно тронуться с места. В этот момент резко возрастают нагрузки на все механизмы трансмиссии. Причинами данной неисправности также служат изношенные или деформированные диски сцепления, или выход из строя подшипников механизма подключения.
Появление шума в момент включения сцепления чаще всего вызвано износом подшипников в системе включения сцепления.
Все неисправности, связанные с неправильной работой дисков сцепления, могут сопровождаться неприятным запахом в салоне.
Методы и последовательность ремонта и устранения неисправности.
Ремонт механизма сцепления заключается в замене отдельных элементов.
Если это невозможно, то осуществляют замену всего механизма.
Для выявления неисправных деталей необходимо выполнить следующие операции:
- провести диагностику всего механизма сцепления в сборе;
- проанализировать полученные данные и выявить неисправную деталь;
- произвести замену дефектной детали ведомого механизма;
- если необходимо заменить саму корзину сцепления;
- провести конечную регулировку, всего механизма сцепления и отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.
Возможные последствия после некачественного ремонта сцепления
Если неисправности в механизме сцепления устранить не качественно, на дороге автомобиль скоро проявит себя с нехорошей стороны.
Он начнёт непроизвольно дёргаться, буксовать в самые неожиданные и неподходящие моменты.
Не сможет набрать нужную скорость, даже если этого необходимо, например, быстро завершить начатые перестроения, завершить обгон или при попытке уйти от столкновения.
Всё это может привести к созданию аварийной обстановки с самыми тяжёлыми последствиями.
Ремонт трансмиссии. Сцепление. Прайс на услуги автосервиса
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Сцепление (прокачка) | от | 350 | 650 | 650 | |
Сцепления (регулировка) | от | 250 | 300 | 300 | |
Сцепления (замена) | от | 2500 | 3500 | 4000 | |
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке | от | 300 | 300 | 300 | |
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки | однорядный | от | 2500 | 3700 | 5000 |
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки | V-образный | от | - | 6000 | 6000 |
Сальник коленвала заднего (замена) со снятием коробки | оппозитный | от | - | 6000 | 6000 |
Трос сцепления (замена) | от | 350 | 400 | ||
Трос сцепления (с/у) | от | 350 | 400 | ||
Пыльник выбора передач (замена) | от | 350 | 350 | ||
Выжимной подшипник (с/у) при снятой коробке | от | 200 | 250 |
Примеры наших работ: Замена сцепления на Форд Фокус