
Когда необходим ремонт раздатки
С проблемами раздаточной коробки, или раздатки, рано или поздно сталкивается каждый владелец полноприводного автомобиля.
Не сказать, что это очень проблемный узел, но внимания, безусловно, требует, а еще требует грамотного и своевременного обслуживания.
Функциональное назначение раздатки обеспечивать распределение крутящего момента между осями машины, передней или задней, и, при необходимости езды по сильному бездорожью, автоматически увеличивать крутящий момент.
Ремонт раздаточной коробки требует определённой квалификации, опыта и оборудования.
Различаясь по типам, современные раздаточные коробки устроены практически одинаково. Они имеют:
- Ведущий вал, для передачи крутящего момента;
- Межосевой дифференциал, для распределения крутящего момента по осям, с возможностью блокировки при необходимости;
- Задне- и передне приводные осевые валы.
Современный механизм блокировки межосевого дифференциала, как правило автоматический.
Это может быть муфта фрикционная или вискомуфта. Включается при появлении по осям автомобиля разности скоростей. Блокировка передачи крутящего момента осуществляется как полностью, так и частично.
По типам раздаточные коробки современных автомобилей можно разделить на:
- Коробки с подключаемым или постоянным полным приводом;
- Коробки с автоматическим, полуавтоматическим или ручным подключением.
Как правило, автоматический подключаемый полный привод можно встретить в большинстве «паркетников».
Управление раздаткой осуществляется полностью электронными системами автомобиля и не зависит от воли водителя.
Такая система капризна, плохо справляется с настоящим бездорожьем и предназначена скорее для передвижения по хорошо укатанным проселочным дорогам, для поездок на пикники или дачу.
Хотя шильдик «4-matic» или «Quattro» на крышке багажника машины выглядят весьма привлекательно.
Постоянный полный привод или полный привод с ручным подключением устанавливают на автомобили с серьезными внедорожными качествами.
Такие раздатки имеют больший рабочий ресурс, не зависят от капризов электроники.
Автомобили с постоянным полным приводом без труда преодолевают водные и грязевые преграды, из-за отсутствия лишних отверстий в коробке нет опасности затопления салона. Правда передвигаться на полноприводных авто в условиях города довольно затратно, мотор изнашивается сильнее и расход бензина всегда большой, а на трассе требуется повышенная внимательность, т.к. на скорости полный привод может повести себя неожиданно.
Раздатки подобного типа можно встретить на отечественных УАЗах и Нивах, а также на иномарках концернов Тойота, Ниссан и Мицубиси.
Как и прочие узлы автомобиля, раздаточная коробка требует обслуживания и периодической диагностики рабочего состояния.
Во избежание негативных последствий, подобные мероприятия должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса, которые могут обнаружить и устранить дефект на ранних стадиях, не доводя до критической поломки раздатки.
К самым частым неисправностям раздаточных коробок можно отнести следующие:
Подтекание масла.
Здесь кроме очевидных мероприятий по замене изношенных сальников, следует провести тщательную ревизию целостности корпуса раздатки, валов и подшипников. Обнаруженные трещины, зазубрины, борозды говорят о возможном износе и неисправности узлов раздатки, и необходимо провести ее полную разборку и ремонт.
Повышенный шум при работе раздаточной коробки.
Он может свидетельствовать об износе подшипников. При этой неисправности обычно в движении на небольшой скорости хорошо слышан гул со стороны раздатки. Как правило, гудящие подшипники не требуют немедленного ремонта, однако со временем это может привести к полному разрушению подшипников и выходу коробки из строя, поэтому с заменой изношенных деталей все же лучше не затягивать.
Износ приводной цепи.
В раздаточной коробке крутящий момент передается от КПП на валы с помощью приводной зубчатой цепи Морзе.
Со временем цепь растягивается и перестает выполнять свои прямые функции. Зубцы шестерен раздатки начинают проскальзывать, во время движения можно ясно ощутить толчки и рывки, при острых поворотах может слышаться треск из раздаточной коробки. Игнорирование проблемы и несвоевременная замена цепи может привести к полному выходу из строя приводного механизма и деформации раздатки.
Износ вискомуфты и межосевого дифференциала.
Об этой проблеме свидетельствуют такие признаки, как неустойчивость машины в поворотах и при движении в условиях бездорожья. Также может присутствовать разный износ покрышек по осям.
При износе сателлитов можно слышать характерный металлический шелест из коробки. Проблема решается ремонтом вискомуфты, чисткой элементов межосевого дифференциала и заменой смазывающей жидкости.
Специалисты нашего автосервиса хорошо знакомы со всеми нюансами ремонта и обслуживания раздаточных коробок.
Позвоните нам или отправьте сообщение. Мы ответим на все Ваши вопросы.
Прайс на ремонт трансмиссии. Когда нужен ремонт и замена редуктора
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Коробка раздаточная (ремонт) | - | от | 3500 | 4000 | 5000 |
Коробка раздаточная (с/у) | - | от | 2500 | 3000 | 4000 |
Редуктор заднего моста (ремонт) | от | 3500 | 3500 | ||
Редуктор заднего моста (с/у) | от | 2000 | 2500 |