Целесообразность замены гидротрансформатора
Гидротрансформатор или по-другому конвертер крутящего момента - механизм обеспечивающий передачу крутящего момента от ДВС к КП в автоматической коробке и вариаторе.
Сложное устройство современных гидротрансформаторов, имеющих автоматическое управление с многочисленными датчиками, отслеживающими скорость движения валов внутри ядра, существенно снизило надёжность данного агрегата и его эксплуатационный срок.
К основным неисправностям гидротрансформатора относятся:
- Износ опорных подшипников.
Об этом говорит механический звук, который слышен при смене передач. Требуется разбор механизма и осмотр подшипников. - Выработка ресурса масла в АКП и засорение фильтрующего элемента.
Симптомом проблемы является появление вибрации в движение при скорости от 60 до 90 км/ч. Требуется осуществить замену масла в двигателе, коробке и масляного фильтра.
Выход из строя обгонной муфты. Об этом сигнализирует ухудшение динамических характеристик автомобиля. Требуется разбор устройства и замена неработающей детали. - Повреждение шлицов турбинного колеса.
Автомобиль встаёт в аварийный режим и дальнейшее движение собственным ходом становиться невозможно. Ремонт заключается в замене шлиц или всего турбинного колеса. - Повреждение игольчатых упорных подшипников.
Сигналом служит появление шума на холостом ходу, который может исчезать при движении автомобиля. Нужно по возможности быстрее обратиться в сервис и произвести замену необходимых деталей. - Повреждение турбинного колеса.
При смене передач слышен металлический стук, что означает деформацию лопаток реактора. - Износ торцевой шайбы.
Если при измерении уровня масла в коробке на щупе видны следы алюминиевой стружки, следует осуществить проверку муфты свободного хода, так как она изготовлена из сплава с добавлением алюминия. - Перегрев гидротрансформатора.
При заведённом двигателе на холостом ходу появляется запах горелого пластика. Такое происходит либо по причине недостаточного количества смазочного материала в коробке, либо неисправности системы охлаждения КПП. Для устранения неисправности требуется сменить масло и проверить систему охлаждения на её работоспособность. - Выход из строя электронного блока управления коробкой.
Явным признаком данной неисправности служит самопроизвольная остановка работы двигателя при смене передачи или режима. Тогда неизбежно потребуется замена вышедшего из строя электронного блока.
Условно ремонт трансмиссии автомобиля можно разделить на следующие этапы:
- Снятие гидротрансформатора с КП.
- Вскрытие его корпуса.
- Осмотр узлов агрегата.
- Замена в обязательном порядке сальников и уплотнительных колец.
- Сварка или полная замена корпуса.
- Установка устройства обратно на коробку и проведение балансировочных работ.
Стоит сказать, что при определенных поломках экономически целесообразней произвести замену гидротрансформатора в сборе, нежели ремонтировать его отдельные составляющие.
Важно помнить, что несвоевременное обращение в сервисный центр при обнаружении неисправности влечёт за собой дорогостоящий ремонт всей коробки передач в целом.