
Признаки и причины неисправности ходовой части подвески
Самая уязвимая система автомобиля – это его подвеска. Именно она принимает на себя почти всю энергию ударов от плохого дорожного покрытия.
Ввиду больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются. Поэтому своевременная диагностика подвески – это вопрос безопасности. Ведь от ее работоспособности часто зависит не только здоровье, но и жизнь, как водителя, так и его пассажиров.
Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт подвески (ходовой части) в Перми.
Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени.
О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.
Основная причина всех неисправностей — это сильное силовое воздействие дороги. С одной стороны на подвеску давит вес автомобиля. С другой — неровности вызывают движение ее узлов, что вызывает в металле дополнительные линейные напряжения.
Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:
- сбой развала-схождения;
- отказ работоспособности пружин и амортизаторов;
- изменение геометрии рычагов;
- разрушение подшипников, шаровых опор, шрусов и сайлентблоков;
- уменьшение толщины резиновых деталей.
Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля:
- Рычаги передней подвески деформированы;
- Повреждена верхняя опора амортизатора;
- Жесткость пружин стоек разная;
- Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
- Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
- Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
- Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;
Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении:
- Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
- Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости.
Вибрация в ходовой части во время движения:
- Неравномерное или пониженное давление в шинах;
- Изношены или зажаты ступичные подшипники;
- Шарниры рулевого привода изношены;
- Ослаблены гайки крепления колес;
- Отсутствует или неправильная балансировка колес;
- Поврежден или деформирован диск колеса.
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля:
- Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
- Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
- Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
- Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
- Изношены сайлентблоки рычагов;
- Повреждена или сломана пружина стойки.
Если подвеску пробивает:
- Деформация диска или шины;
- Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
- Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
- Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески.
Если стучат амортизаторы:
- Износ втулок крепления амортизаторов;
- Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
- Изношена опора амортизатора;
- Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
- Колеса неравномерно изнашиваются;
- Не правильная балансировка колес;
- Нарушен развал схождение колес;
- Неправильно работает тормозная система автомобиля;
- Деформирован рычаг подвески;
- Нарушена геометрия кузова автомобиля.
Если на поворотах во время торможения появляется скрип:
- Вышли из строя амортизаторы;
- Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости.
Плановая периодическая диагностика помогает довольно существенно увеличить ресурс работы деталей подвески, искореняя тем самым тревоги по поводу безопасности