Самые частые неисправности распредвала
Четкая работа двигателя напрямую связана с правильной работой распределительного вала, который собственно и отвечает за синхронность работы клапанов и всей поршневой группы двигателя.
Являясь основной частью многокомпонентного газораспределительного механизма автомобиля, сам распредвал имеет довольно простую конструкцию.
Состоит из кулачков, количество которых соответствует количеству клапанов двигателя, соединяется со шкивом («звездочкой») коленвала ремнем или цепью ГРМ.
Распредвал может находиться как в верхней части ГБЦ, так и нижней части, непосредственно в самом блоке цилиндров, хотя сегодня последний вариант практически уже не используется, но его еще можно встретить на старых автомобилях или автомобилях с низкооборотистым мотором.
Верхнее размещение распределительного вала в головке ГБЦ позволило автопроизводителям сделать моторы большой мощности с высокими рабочими оборотами.
Следить за состоянием этого механизма нужно тщательно, ведь его неисправность влечет не только снижение мощности двигателя, но и способна вызвать более масштабные поломки силового агрегата.
Прежде всего, необходимо регулярно производить внешний осмотр сальников распредвала, на них не должно быть трещин, разрывов или потертостей, а также проверять целостность ременных или цепных соединений.
На этом возможности внешней оценки исправности распредвала заканчиваются, более тщательная диагностика механизма проводится после демонтажа головки БЦ.
Как правило, неисправность распределительного вал, до момента критического выхода из строя, ничем специфическим себя не проявляет.
Это может быть и падение мощности двигателя, и посторонние звуки из-под капота (стук или вибрация двигателя), и неустойчивая работа на холостых оборотах, и трудности запуска двигателя в мороз, все эти симптомы характерны при неисправности многих механических компонентов двигателя автомобиля.
Определить неполадку задача довольно непростая, часто требующая профессиональных знаний и специального оборудования.
Диагностика распределительного вала позволит определить его техническое состояние, уровень износа и выявить различные дефекты механизма.
Самые частые неисправности распредвала, с которыми сталкиваются автовладельцы, следующие:
Изнашивание кулачков распределительного вала.
Об этой неисправности внимательный автовладелец может узнать по характерному стуку в двигателе при «холодном» запуске.
В дальнейшем при игнорировании проблемы, износ кулачков будет усиливаться, а вместе с ним возрастет и стук в двигателе, могут появиться лязгающие звуки не только при запуске автомобиля, но и в процессе движения.
Причинами возникновения проблемы могут быть:
- использование не качественного моторного масла,
- засорение масляного фильтра,
- перегрев двигателя, приведший к изменению свойств моторного масла и снижению его смазывающей способности;
- критически низкий уровень масла в моторе;
- ошибочно выставленный зазор клапанов и неправильная установка фаз газораспределения.
Если износ кулачков распредвала незначительный и ситуацию можно исправить без его замены, то специалисты нашего автосервиса предложат произвести восстановительные мероприятия.
Все изношенные части пройдут шлифовку и регулировку, после чего в обязательном порядке делается правильная настройка рабочего режима распредвала и проверка работоспособности системы охлаждения двигателя.
Встречаются и дефекты шеек опоры распределительного вала.
Это могут быть царапины, задиры, потертости, а также механические повреждения, такие как трещины, прогибы или изменения формы детали.
Мелкие дефекты могут быть вызваны естественным износом, при значительном пробеге автомобиля, низким уровнем масла в двигателе или его некачественным составом.
Как правило, такие повреждения устраняются шлифовкой с одновременной очисткой деталей поршневой группы.
Проверяется работоспособность масляного насоса и системы охлаждения мотора. Если износ детали значительный или царапины и задиры не поддаются шлифовке, то нужно не только заменить распредвал, но и выяснить причину такого износа детали, иначе вскоре замена может потребоваться снова.
Значительные механические повреждения распределительного вала, разрывы, трещины, прогибы чаще всего связаны с интенсивной эксплуатацией автомобиля в экстремальных для него условиях или участием в ДТП.
Обнаруженная на распредвале трещина или разрыв, это абсолютные показания к замене детали, т.к. восстановить такую деталь невозможно.
Необходимость замены распределительного вала при прогибе определяется инструментальной диагностикой. Если результат тестирования покажет отклонение от нормы более, чем на 0,05 мм., то деталь следует заменить.
Замену распределительного вала можно произвести самостоятельно, но стоит помнить, что это фактически вмешательство в двигатель, что при неудачной попытке ремонта может привести к выходу из строя силового агрегата, а это уже совсем другая финансовая история.
В любом случае процесс замены распредвала не назвать быстрым и легким, даже у профессионала он занимает довольно продолжительное количество времени.
Так, для замены распредвала нужно провести демонтаж воздушного фильтра, крышки ГБЦ и самой ГБЦ, снять ремень или цепь ГРМ, слить технические жидкости.
После замены детали и сборки узла необходимо провести регулировку зазора клапанов, выставить угол зажигания, отрегулировать натяжение ремня привода, заменить моторное масло и залить охлаждающую жидкость.
Обязательно нужно проверять герметичность уплотнительных соединений и сальника распредвала.
Течь масла из-под сальника неприятность довольно распространенная, особенно после кустарной «домашней» замены узлов двигателя.
Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!
Ремонт ГБЦ. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 4000 | 4000 | 6000 |
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 3500 | 3500 | |
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный | V-образный | от | 4000 | 4000 | 6000 |
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный | однорядный | от | 3500 | 3500 | |
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | 8000 | 8000 |
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный | от | 8000 | 10000 | 14000 | |
Головка блока (с/у) однорядный | от | 5000 | 8000 | 8000 | |
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у | от | 3500 | 5000 | ||
Фрезеровка ГБЦ | от | 1500 | 1500 | 1500 | |
Шлифовка ГБЦ | от | 1000 | 1000 | 1000 | |
Замена седла клапона | от | 900 | 900 | 900 | |
Клапан (притирка) за 1 шт | от | 150 | 150 | 150 | |
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов | 16 клапанов | от | 3500 | ||
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1100 | 1200 | |
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 6000 | 8000 | 8000 |
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 5000 | 5000 | |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный | V-образный | от | - | 10000 | 10000 |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный | однорядный | от | - | 10000 | 10000 |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный | оппозитный | от | - | 15000 | 15000 |