Причины замены маслосъемных колпачков
Не секрет, что современный двигатель автомобиля - устройство сложное и для его беспроблемной работы необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание, а при необходимости – ремонт или замену некоторых деталей.
В основе исправности ДВС большинства автомобилей лежит исправность маслораспределительной системы двигателя.
Без масла двигатель работать не будет или будет, но 1 раз и очень короткое время.
Однако, некоторым элементам ДВС смазка противопоказана, например, камерам сгорания, где должна быть только топливно-воздушная смесь.
«Ножки» клапанов, расположенных в ГБЦ ДВС, постоянно находятся в плотном масляном тумане, который создается при вращении распределительного вала, а другая часть этих клапанов «работает» в зоне сгорания топливно-воздушной смеси и попадание туда масла совершенно недопустимо.
Чтобы не пропустить масло в камеру сгорания в конструкции ДВС были придуманы маслосъемные колпачки штока клапана.
Это сальники из смеси на основе резины, которые при движении клапана вниз снимают масло с «ножки», очищая его перед входом в камеру сгорания.
Для обеспечения большего эффекта уплотнения сальник имеет стальную втулку и пружину, что в сочетании с акрилатным каучуком основы дает очень хорошие показатели надежности детали.
Современные маслосъемные колпачки имеют гораздо больший рабочий ресурс, чем их фторпластовые предки, тем не менее это все же по-прежнему расходный материал.
Постоянно находясь в агрессивной химической и температурной среде, сальники испытывают огромные нагрузки. Горячее масло, выхлопные газы, высокая температура камеры сгорания, механические нагрузки, все это приводит к постепенному разрушению маслосъемных колпачков.
Сначала происходит изменение физических свойств материала, из которого выполнен сальник, то есть каучук твердеет, перестает быть эластичным и теряет свои уплотняющие свойства.
В штатном режиме такой естественный износ сальника происходит при пробеге примерно 90 – 100 тыс. км.
Однако, существуют случаи, когда сальники нужно менять раньше. Обычно это связано с погрешностями в эксплуатации автомобиля:
- регулярный «гоночный» стиль езды;
- перегрев мотора с «закипанием» масла.
Также более частая замена маслосъемных колпачков может быть предусмотрена заводом-изготовителем для конкретных моделей моторов.
Поскольку неисправный сальник не выполняет своих функций и моторное масло постепенно начинает проникать в камеры сгорания, то внешне износ маслосъемных колпачков можно определить по характерному сине-сизому дыму из выхлопной трубы автомобиля.
Наиболее интенсивно это можно видеть при разгоне машины и торможении двигателем.
Второй признак не столь явный и может говорить о разных неисправностях в моторе, а не только об износе маслосъемных колпачков,- заметный жор масла.
Расход может доходить и до литра/1000 км.
Как правило, при наличии износа сальников у автомобиля присутствуют оба признака.
До выполнения работ по замене маслосъемных колпачков, рекомендуется проверить состояние маслосъемных колец.
Их симптомы износа также характеризуются синим дымом из выхлопной трубы.
Для этого нужно:
- выкрутить свечи зажигания;
- специальным прибором замерить компрессию в цилиндре;
- осмотреть свечи на предмет присутствия на них значительного масляного нагара.
Если компрессия в норме, а на свечах имеется масляный нагар, то с уверенностью можно говорить об износе маслосъемных колпачков и необходимости проводить соответствующие работы по их замене.
Как и все работы, связанные с демонтажом и разборкой узлов и деталей мотора, замена маслосъемных колпачков требует специальных знаний, практических навыков и инструментов.
Если в вашем распоряжении имеется несколько свободных часов (обычно 5-6), сухое место с подходящим освещением и набор необходимых инструментов, таких как свечной ключ, длинная прочная плоская отвертка, длинный пинцет или медицинский зажим, магнитный пруток или сильно намагниченная круглая отвертка, ключи для демонтажа клапанной крышки и ГБЦ, съемник сальников, оловянный пруток длиной 20-40 см и диаметром до 8 мм, рассухариватель клапанов.
А еще прокладки для крышки БЦ, головки БЦ, герметик и набор сальников для замены с несколькими запасными, то вы можете попробовать выполнить эти работы самостоятельно, только нужно понимать, что неправильно собранный мотор, небрежно или недостаточно плотно посаженный сальник, могут привести к полному выходу двигателя из строя.
Специалисты не рекомендуют экспериментировать с подобными видами ремонта, ведь любая экономия на профессиональном ремонте при поломках двигателя может обернуться еще более весомыми расходами.
Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны.
Позвоните нам или отправьте заявку и убедитесь сами!
Ремонт Двигателя. Прайс на замену маслосъемных колпачков
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Колпачки маслосъемные (замена) | 16 клапанов | от | 6000 | 8000 | 8000 |
Колпачки маслосъемные (замена) | 8 клапанов | от | 5000 | 5000 |
Примеры наших работ: KIA Sportage установка маслосьемных колпачков