
Когда нужно менять коленчатый вал (коленвал)
Коленчатый вал или иначе, коленвал – важный элемент поршневого двигателя. Его функция сводится к передаче крутящего момента от силового агрегата к коробке передач, и далее на полуось или кардан.
Это не дешевый и в то же время достаточно надежный узел, так как при изготовлении задействуют высокопрочный материал – легированную сталь. Вал находится внизу силового агрегата и защищен картером, которым заполнен моторным маслом.
Коленвал – наиболее нагруженная часть двигателя. Поэтому не редки случаи поломки и выхода из строя этого не простого в ремонте узла.
Основными причинами, приводящими к неисправностям и износу коленвала, являются: отсутствие надлежащего контроля уровня масла в двигателе и продолжительная работа силового агрегата на повышенных оборотах.
При превышении допустимого износа коленчатого вала, мотор не в состоянии развить максимальную мощность, давление масла, в таком случае, остается пониженным даже при штатных оборотах. Для недопущения заклинивания, этот элемент снимается, производится дефектовка и последующий ремонт.
Износ коленвала характеризуется возникновением следующих симптомов:
- - загорание значка контроля давления масла в виде «масленки».
Свидетельствует о низком давлении масла; - - металлический стук во время работы мотора на средних и повышенных оборотах.
Частота увеличивается с увеличением числа оборотов маховика; - - заклинивание и прекращение работы ДВС.
Источником первого и второго симптома служит диаметральный износ элементов коленчатого вала. Между вкладышем и поверхностью шейки образуется увеличенный зазор, что ведет к падению давления моторной смазки. При последующем расширении зазора не исключено биение вала, вызывающего ощутимый стук в двигателе.
Последний признак свидетельствует о критическом состоянии узла.
Всего незначительная доля коленвалов пригодна к восстановлению после заклинивания двигателя. В основном потребуется его замена. Для замены коленвала в Перми стоит обратиться в наш автосервис.
Так как кривошип представляет собой конструкцию из множества деталей, его восстановление не стоит проводить самостоятельно, а доверить специализированному СТО и квалифицированному специалисту – автослесарю. Качественный ремонт предполагает наличие специальных станков высокой точности и профессионального инструмента.
Перед началом выполнения работ по восстановлению коленвала, проводится диагностика и проверка всех сопряженных узлов и механизмов двигателя.
Возможны следующие действия по ремонту:
- шлифовка коленвала и поверхности под сальником;
- рихтовка, при наличии существенных дефектов;
- полировка шеек и поверхности для упорных полуколец;
- восстановление шкива;
- очистка масляных каналов и замена заглушек;
- замена подшипников;
- балансировка;
Для самостоятельного ремонта коленчатого вала, необходимо досконально изучить, и ознакомится с внутренним устройством агрегата и его особенностями.
Замена коленвала. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Коленвал (шлифовка) | от | 3000 | 3500 | 3500 | |
Коленвал (замена) однорядный 8 клапанов | 8 клапанов | от | 12000 | 13000 | 15000 |
Коленвал (замена) однорядный 16 клапанов | 16 клапанов | от | 12000 | 13000 | 15000 |
Коленвал (замена) однорядный | однорядный | от | 12000 | 13000 | 15000 |
Коленвал (замена) V-образный | V-образный | от | - | 25000 | 25000 |
Коленвал (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | 30000 | 30000 |