![Когда нужна замена прокладки ГБЦ](/images/img/patterns/zamena-prokladki-gbcz.jpg)
Когда нужна замена прокладки ГБЦ
Головка блока цилиндров, как составная часть мотора, является сложным и важным узлом в любом автомобиле. От ее целостности и исправности зависит работа всей газораспределительной системы машины.
В процессе работы мотора ГБЦ переносит практически запредельные нагрузки, ведь температура в камерах сгорания, находящихся в головке блока цилиндров, может доходить до 700-800 градусов.
Сам узел производят отливкой из чугуна или высокопрочного алюминиевого сплава, устанавливают на каждый ряд цилиндров в в-образных моторах или одну, если двигатель рядный.
Внутри узла размещаются камеры сгорания, впускной и выпускной коллекторы, масляные каналы и каналы системы охлаждения двигателя.
Нижняя, более широкая, часть головки блока соединяется с блоком цилиндров посредством прикручивания болтами. Затягивание болтов производится в строго определенном порядке и только динамометрическим ключом, момент затяжки определен автопроизводителем и указан в документации на конкретную модель мотора или автомобиля.
Строгое соблюдение этих рекомендаций позволит как избежать деформации ГБЦ, так и не допустить не герметичность соединений.
Одним из основных элементов, гарантирующих надежность и герметичность соединения является прокладка головки блока цилиндров.
Функционально прокладка ГБЦ должна обеспечивать уплотнение каналов и полостей системы ГРМ автомобиля. Деталь эта одноразовая и при каждом вскрытии мотора подлежит замене, так же, как и соединительные болты, притягивающие ГБЦ к блоку цилиндров.
Из-за того, что среда, в которой используется прокладка ГБЦ, весьма агрессивная, для ее производства требуются специальные материалы.
Чаще всего прокладка головки блока изготавливается из металла (листовая сталь высокой прочности), а в качестве уплотнительного материала применяется термоустойчивый каучуковый состав. Стоимость такой прокладки невелика, при монтаже не требовательна, служит достаточно долго.
Другие материалы, применяемые при изготовлении прокладок БЦ, асбест и синтетический каучук.
Цилиндровые отверстия таких прокладок дополнительно укреплены стальными накладками –кольцами.
Это обеспечивает большую прочность детали и надежную герметичность соединений. Как правило, прокладки ГБЦ неметаллические стоят дороже, но и служат несколько дольше металлических аналогов. При покупке такой прокладки следует убедиться в допустимости этих материалов для конкретного мотора. В нашем автосервисе предложат проверенные расходные материалы и запчасти.
Хотя прокладка головки блока цилиндров достаточно прочная и долговечная, но и она в процессе эксплуатации подвержена износу.
О необходимости проведения работ по замене этого элемента, или ревизии мотора, могут говорить такие признаки:
- Следы разгерметизации на местах соединения ГБЦ и БЦ- потеки, капли, испарина и т.п.;
- Характерный запах горелого масла из-под капота.
Масло, выделяющееся из-под негерметичного соединения прокладки «выгорает» на разогретом моторе; - Белый дым из выхлопной трубы.
Возможно антифриз попал в цилиндр, об этом же говорит и наличие беловатой жидкости на масляном щупе; - Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке.
Прокладка перестала герметизировать каналы ГБЦ и моторное масло попадает в систему охлаждения автомобиля.
Во всех вышеописанных случаях следует незамедлительно заменить прокладку головки блока цилиндров во избежание более серьезных поломок блока цилиндров и ГРМ автомобиля.
Кроме того, замена прокладки ГБЦ необходима после ее демонтажа при любых ремонтных мероприятиях на двигателе.
Это связано с тем, что при соединении головки и блока цилиндров детали стягиваются со значительным усилием, что приводит к деформации прокладки и невозможности ее вторичного монтажа.
Хотя с технической точки зрения процедура замены прокладки блока цилиндров не является сложной, тем не менее ее лучше доверить профессионалам автосервиса, имеющим не только необходимые навыки, но и соответствующее оборудование.
Неправильная, недостаточно плотная, установка прокладки может привести к ее быстрому прогару, последствия чего обычно весьма плачевны для любого автомобильного мотора. Обращайтесь только в проверенные автосервисы.
Ремонт ГБЦ. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | ||
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 4000 | 4000 | 6000 | |
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 3500 | 3500 | ||
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный | V-образный | от | 4000 | 4000 | 6000 | |
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный | однорядный | от | 3500 | 3500 | ||
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | 8000 | 8000 | |
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный | от | 8000 | 10000 | 14000 | ||
Головка блока (с/у) однорядный | от | 5000 | 8000 | 8000 | ||
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у | от | 3500 | 5000 | |||
Фрезеровка ГБЦ | от | 1500 | 1500 | 1500 | ||
Шлифовка ГБЦ | от | 1000 | 1000 | 1000 | ||
Замена седла клапона | от | 900 | 900 | 900 | ||
Клапан (притирка) за 1 шт | от | 150 | 150 | 150 | ||
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов | 16 клапанов | от | 3500 | |||
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1100 | 1200 | ||
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 6000 | 8000 | 8000 | |
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 5000 | 5000 | ||
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный | V-образный | от | - | 10000 | 10000 | |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный | однорядный | от | - | 10000 | 10000 | |
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный | оппозитный | от | - | 15000 | 15000 |