г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2

Ремонт двигателя автомобиля

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров, как составная часть мотора, является сложным и важным узлом в любом автомобиле. От ее целостности и исправности зависит работа всей газораспределительной системы машины.
В процессе работы мотора ГБЦ переносит практически запредельные нагрузки, ведь температура в камерах сгорания, находящихся в головке блока цилиндров, может доходить до 700-800 градусов.

Сам узел производят отливкой из чугуна или высокопрочного алюминиевого сплава, устанавливают на каждый ряд цилиндров в в-образных моторах или одну, если двигатель рядный.

Внутри узла размещаются камеры сгорания, впускной и выпускной коллекторы, масляные каналы и каналы системы охлаждения двигателя.
Нижняя, более широкая, часть головки блока соединяется с блоком цилиндров посредством прикручивания болтами. Затягивание болтов производится в строго определенном порядке и только динамометрическим ключом, момент затяжки определен автопроизводителем и указан в документации на конкретную модель мотора или автомобиля.
Строгое соблюдение этих рекомендаций позволит как избежать деформации ГБЦ, так и не допустить не герметичность соединений.

Одним из основных элементов, гарантирующих надежность и герметичность соединения является прокладка головки блока цилиндров.

Функционально прокладка ГБЦ должна обеспечивать уплотнение каналов и полостей системы ГРМ автомобиля. Деталь эта одноразовая и при каждом вскрытии мотора подлежит замене, так же, как и соединительные болты, притягивающие ГБЦ к блоку цилиндров.

Из-за того, что среда, в которой используется прокладка ГБЦ, весьма агрессивная, для ее производства требуются специальные материалы.

Чаще всего прокладка головки блока изготавливается из металла (листовая сталь высокой прочности), а в качестве уплотнительного материала применяется термоустойчивый каучуковый состав. Стоимость такой прокладки невелика, при монтаже не требовательна, служит достаточно долго.

Другие материалы, применяемые при изготовлении прокладок БЦ, асбест и синтетический каучук.

Цилиндровые отверстия таких прокладок дополнительно укреплены стальными накладками –кольцами.
Это обеспечивает большую прочность детали и надежную герметичность соединений. Как правило, прокладки ГБЦ неметаллические стоят дороже, но и служат несколько дольше металлических аналогов. При покупке такой прокладки следует убедиться в допустимости этих материалов для конкретного мотора. В нашем автосервисе предложат проверенные расходные материалы и запчасти.

Хотя прокладка головки блока цилиндров достаточно прочная и долговечная, но и она в процессе эксплуатации подвержена износу.

О необходимости проведения работ по замене этого элемента, или ревизии мотора, могут говорить такие признаки:

  • Следы разгерметизации на местах соединения ГБЦ и БЦ- потеки, капли, испарина и т.п.;
  • Характерный запах горелого масла из-под капота.
    Масло, выделяющееся из-под негерметичного соединения прокладки «выгорает» на разогретом моторе;
  • Белый дым из выхлопной трубы.
    Возможно антифриз попал в цилиндр, об этом же говорит и наличие беловатой жидкости на масляном щупе;
  • Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке.
    Прокладка перестала герметизировать каналы ГБЦ и моторное масло попадает в систему охлаждения автомобиля.

Во всех вышеописанных случаях следует незамедлительно заменить прокладку головки блока цилиндров во избежание более серьезных поломок блока цилиндров и ГРМ автомобиля.

Кроме того, замена прокладки ГБЦ необходима после ее демонтажа при любых ремонтных мероприятиях на двигателе.
Это связано с тем, что при соединении головки и блока цилиндров детали стягиваются со значительным усилием, что приводит к деформации прокладки и невозможности ее вторичного монтажа.

Хотя с технической точки зрения процедура замены прокладки блока цилиндров не является сложной, тем не менее ее лучше доверить профессионалам автосервиса, имеющим не только необходимые навыки, но и соответствующее оборудование.

Неправильная, недостаточно плотная, установка прокладки может привести к ее быстрому прогару, последствия чего обычно весьма плачевны для любого автомобильного мотора. Обращайтесь только в проверенные автосервисы.

Ремонт ГБЦ. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019

Наименование Тип двигателя   Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер  
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 4000 4000 6000  
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 3500 3500    
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный V-образный от 4000 4000 6000  
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3500 3500    
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный оппозитный от - 8000 8000  
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный   от 8000 10000 14000  
Головка блока (с/у) однорядный   от 5000 8000 8000  
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у   от 3500 5000    
Фрезеровка ГБЦ   от 1500 1500 1500  
Шлифовка ГБЦ   от 1000 1000 1000  
Замена седла клапона   от 900 900 900  
Клапан (притирка) за 1 шт   от 150 150 150  
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от   3500    
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200    
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 6000 8000 8000  
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 5000 5000    
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный V-образный от - 10000 10000  
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от - 10000 10000  
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный оппозитный от - 15000 15000

 

В случае возникновения вопросов отправьте заявку.

Мы свяжемся с Вами и всё подробно расскажем.

Наш адрес

Автосервис «ТРАЕКТОРИЯ»
г. Пермь, ул. Энергетиков, 39/2

Мы в соцсетях

Запись на сервис