Когда необходима замена поршневой группы
Автомобильный двигатель, так же, как и прочие детали автомобиля, подвержен износу. Ресурс его зависит от многих факторов, в том числе от интенсивности эксплуатации и грамотного, регулярного, обслуживания.
Конечно, более всего от экстремальных нагрузок страдают основные детали мотора- поршневые кольца и поршни, шатуны и цилиндры.
Даже при работе в обычном режиме, без критических нагрузок, эти детали двигателя со временем изнашиваются, что в конечном итоге приводит автолюбителя в автосервис для капитального ремонта двигателя и замены поршневой группы.
Как быстро возникнет необходимость в этом, без сомнения, затратном мероприятии зависит не только от режима эксплуатации автомобиля, «гонщики» попадают на «капиталку» чаще, но и от гарантийного пробега, установленного производителем мотора.
Так, например, силовые агрегаты Mercedes и BMW должны отходить до капитального ремонта и замены поршневой группы не менее 300 тыс. км. и режим эксплуатации играет здесь незначительную роль. Примерно таким же ресурсом обладают двигатели Volkswagen и Мitsubishi, хотя среднее значение гарантийного пробега современного двигателя составляет примерно 100 -150 тыс. км.
В целом, конечно, нельзя говорить о том, что замена поршневой группы непременно потребуется после истечения расчетного срока эксплуатации или определенного производителем пробега.
Заботливый автовладелец вполне в состоянии продлить жизнь мотора, регулярно меняя масло в двигателе и недопуская его критических перегрузок.
Современный поршень типичного бензинового двигателя алюминиевый, с покрытием из сплава на основе олова.
Для предотвращения заклинивания в цилиндре при работе в условиях высоких температур, диаметр головки поршня меньше внутреннего диаметра цилиндра примерно на 0,1 мм.
Поршневые кольца, два компрессионных и одно маслосъемное, находятся в специальных канавках с внешней стороны поршней.
В процессе эксплуатации именно эти части двигателя подвергаются наибольшему механическому и химическому воздействию, что приводит к неизбежному износу деталей поршневой группы (поршней и колец) мотора.
Некоторые автовладельцы советуют определять необходимость замены поршневой группы путем замеров компрессии в цилиндрах, но есть некоторые косвенные признаки, при наличии которых вам почти наверняка пора ехать в автосервис:
- Существенно снизилась или пропала динамика разгона машины;
- Отсутствует нормальная тяга или автомобиль хуже реагирует на педаль газа;
- Появилась детонация, которая возрастает при увеличении нагрузки, также может слышаться металлический стук;
- Из выхлопной трубы появляется сизый дым, хорошо видимый при начале разгона машины;
- Появляется или увеличивается расход масла.
- Вообще повышенный расход масла иногда может являться первым звоночком, что ресурс работы поршневой группы практически исчерпан.
Проводить самостоятельно или с помощью «гаражного умельца» капитальный ремонт двигателя, а именно во время него, как правило, производят замену поршневой группы, специалисты не рекомендуют.
Для этого вида работ необходимы профессиональные знания, навыки и оборудование, гарантирующие качество выполненных работ и беспроблемную дальнейшую эксплуатацию мотора.
Грамотный специалист определит характер поломки и сложность предстоящего ремонта. Это может быть, как дефект поршневых колец, так и механическое повреждение внутренних стенок цилиндров и поршней.
Так, например, если установлен только дефект поршневых колец, то в некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и произвести ремонт поршневой группы без демонтажа двигателя и замены всей ПГ (поршневой группы).
При выполнении ремонтных работ с двигателя снимают головку блока цилиндров и масляный поддон, снимают болты шатунных крышек и выбивают поршни с шатунами из цилиндров.
Важно, чтобы другие детали поршневой группы не имели значимых дефектов (сколов, задиров, бороздок) и существенного нагара, он не позволит установить новые поршневые кольца правильно. В любом случае при замене поршневых колец мастер должен зачистить их «посадочные места».
Сегодня к таким экономичным видам ремонта, частичной замене вышедших из строя деталей ПГ, прибегают в основном владельцы подержанных отечественных автомобилей.
Владельцы иномарок предпочитают заменять все детали поршневой группы в сборе, что является более дорогим мероприятием, но при этом гарантирует более высокое качество ремонта.
Ресурс отремонтированного двигателя, в котором заменена только часть деталей, безусловно, будет меньше.
Производители современных автомобилей, как отечественного, так и импортного производства рекомендуют заменять вышедшие из строя детали автомобиля и двигателя, в частности, комплектом.
Специалисты нашего пермского автосервиса по движкам обычно по возможности предлагают оба вида ремонта, предупреждая о неблагоприятных последствиях экономии.
Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!
Наименование | Двигатель | Отечественные | Иномарки | |
Поиск неисправности двигателя руб/час | от | 1000 | 1250 | |
Башмак цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Блок цилиндров (расточка) | от | 2700 | 2700 | |
Вкладыши (замена) | от | 5000 | норматив | |
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 2500 | норматив |
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1900 | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный | однорядный | от | 3000 | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный | от | 6000 | 7000 | |
Головка блока (с/у) однорядный | от | 4000 | 5000 | |
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у | от | 3200 | 5000 | |
Группа цилиндро-поршневая (замена) | от | 5000 | норматив | |
Двигатель (с/у) | от | 4000 | 6000 | |
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у | V-образный | от | - | 25000 |
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у | однорядный | от | 18000 | 24000 |
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у | оппозитный | от | - | норматив |
Зажигание (установка) момента | от | 450 | 650 | |
Защита двигателя (монтаж) | от | 400 | 400 | |
Защита двигателя (с/у) | от | 130 | 130 | |
Карбюратор (замена с регулировкой) | от | 550 | норматив | |
Карбюратор (ремонт со с/у) | от | 1000 | норматив | |
Клапан (притирка) за 1 шт | от | 300 | 500 | |
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов | 16 клапанов | от | 1800 | 2200 |
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1100 | 1200 |
Коленвал (шлифовка) | от | 1800 | 1800 | |
Коллектор впускной (с/у) | от | 1800 | норматив | |
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 3500 | норматив |
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 2500 | норматив |
Кольца компрессионные (замена) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Кольца компрессионные (замена) однорядный | однорядный | от | 10000 | 15000 |
Кольца компрессионные (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
Кронштейн генератора (замена) | от | 650 | 850 | |
Крышка клапанная (с/у) | от | 550 | 600 | |
Масленный насос (с/у) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Масленный насос (с/у) однорядный | однорядный | от | 1100 | 1400 |
Масленный насос (с/у) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена) | от | 400 | 400 | |
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена) | от | 450 | 450 | |
Маслоприемник (замена) | от | 1100 | 1300 | |
Натяжитель цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Подушка двигателя задняя (замена) | от | 350 | 600 | |
Подушка двигателя левая (замена) | от | 400 | 700 | |
Подушка двигателя передняя (замена) | от | 350 | 700 | |
Подушка двигателя правая (замена) | от | 400 | 700 | |
Прокладка головки блока (замена) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Прокладка головки блока (замена) однорядный | однорядный | от | 3800 | норматив |
Прокладка головки блока (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика | 650 | 800 | ||
Прокладка клапанной крышки (замена) | от | 550 | 600 | |
Прокладка поддона картера (замена) | от | 1100 | 1500 | |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный | однорядный | от | 1100 | 3500 |
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
Ремень генератора (замена) | от | 350 | 650 | |
Ремень генератора (регулировка) | от | 100 | 100 | |
Ремень ГРМ (замена) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | однорядный | от | 1500 | норматив |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | однорядный | от | 950 | норматив |
Ремень ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
Ремень кондиционера (замена) | от | 350 | 650 | |
Ремень приводной (замена) | от | 550 | 650 | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | от | 1500 | норматив | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | от | 750 | норматив | |
Ролик приводного ремня (замена) | от | 650 | 650 | |
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке | от | 200 | 250 | |
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки | от | 2100 | 3700 | |
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов | от | 250 | 350 | |
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов | от | 250 | 350 | |
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов | от | 1700 | норматив | |
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов | от | 850 | норматив | |
Сальник распредвала (замена) | от | 750 | норматив | |
Свечи (замена) комплект 4 шт | от | 350 | 400 | |
Свечи накала (замена) | от | норматив | норматив | |
Седло клапана (замена) | от | 550 | норматив | |
Турбина (ремонт) | от | норматив | норматив | |
Турбина (с/у) | от | норматив | норматив | |
Успокоитель цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Фильтр маслянный (замена) | от | 150 | 150 | |
Цепь ГРМ (замена) V-образный | V-образный | от | - | норматив |
Цепь ГРМ (замена) однорядный | однорядный | от | 1500 | 4000 |
Цепь ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | от | - | норматив |
*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.12.2019 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.