Замена датчиков

Электронные системы управления современного автомобиля немыслимы без датчиков.

Автомобильные датчики оценивают значения неэлектрических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В качестве сигнала выступает напряжение, ток, частота и др. Сигналы преобразуются в цифровой код и передаются в электронный блок управления, который в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы.

Автомобильные датчикиАвтомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы в автосервисе на Нагорном.

Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надежности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать ее и исключать возможные погрешности.

Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.

Датчики бывают активными и пассивными.
В активном датчике электрический сигнал возникает за счет внутреннего энергетического преобразования. Пассивный датчик преобразует внешнюю электрическую энергию. Датчики применяются практически во всех системах автомобиля. В двигателе они измеряют температуру и давление воздуха, топлива, масла, охлаждающей жидкости.

Ко многим движущимся частям автомобиля (коленчатый вал, распределительный вал, дроссельная заслонка, валы в коробке передач, колеса, клапан рециркуляции отработавших газов) подключены датчики положения и скорости.

Большое количество датчиков используется в системах активной безопасности. В зависимости от назначения различают следующие типы автомобильных датчиков: положения и скорости, расхода воздуха, контроля эмиссии отработавших газов, температуры, давления.

Симптомы неисправности датчика.

  •        1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
    Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером.      Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…
  •       2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
    Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…
  •       3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
    Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…
    Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…
  •       4. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
    Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…
  •       5. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
    Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
    Чек при этом может не гореть!
  •       6. ДАТЧИК КИСЛОРОДА. (лямбда зонд)
    Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  •       7. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
    Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…
  •       8. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
     Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше
  •       9. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
    Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

Наш автосервис выполняет все работы по замене любых датчиков:

Замена датчика давления масла

Каждый автомобиль оснащен датчиком, который подсказывает водителю, когда давление масла в автомобиле снизилось до критического уровня.

В зависимости от модели авто сигнал может передаваться на лампочку, которая загорается при низких показателях давления, или на стрелочный указатель.

В случае любого подозрительно сбоя в работе следует задуматься о проверке уровня масла и о срочности замены датчика давления масла в автосервисе на Нагорном, иначе при возникновении неисправности двигателя это будет не замечено автовладельцем.

О том, что необходима замена датчика масла в автосервисе на Леонова, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • при наличии достаточного уровня масла датчик демонстрирует его отсутствие;
  • при проверке датчика масла наблюдается покрытый маслом разъем.

Однако следует учитывать одну интересную специфику производства современных датчиков давления.

Вы можете купить датчик давления масла в нашем магазине.

Во время работы автомобиля, для контроля различных его параметров и правильного функционирования нужны датчики различного назначения.

Для контролирования уровня жидкости охлаждения (антифриза, хладогента) используется специальный датчик уровня жидкости, местонахождение которого - расширительный бачок.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Этот прибор не освободит от контроля за уровнем жидкости, однако значительно помогает во время езды, в случае неожиданного понижения уровня антифриза.

Датчик уровня охлаждающей жидкости связан с контрольной лампочкой.
При неработающем двигателе, но включенном зажигании, лампочка загорается вполсилы.

При включении двигателя, в случае, когда уровень охлаждающей жидкости достаточен для работы, лампа погаснет, если же уровень низок, происходит замыкание контакта, вследствие чего загорается надпись "COOLANT LEVEL LOW".

Ключевая деталь датчика уровня – пластиковый поплавок с магнитным кольцом, который, в зависимости от уровня жидкости размыкает или замыкает контакт.

Для диагностики проблемы и замены датчика можно воспользоваться автосервисом на Нагорном. Однако подобную процедуру без особых затрат и усилий можно произвести и самому.

При небольшой сноровке, замена датчика уровня охлаждающей жидкости не составит труда

Вы можете купить датчик охлаждающей жидкости в нашем магазине.

Не секрет, что многие неполадки двигателя происходят из-за его перегревания. Во избежание перегрева в двигателях предусмотрена система охлаждения.

Датчик включения вентилятораОднако зачастую случаются ситуации, в которых естественное охлаждение не справляется со своей задачей.

Для таких случаев в современных автомобилях предусмотрено использование привода вентилятора для охлаждения двигателя.

Он включается при достижении двигателем определенной температуры и обеспечивает удобные условия для его работы, снижая также расходы топлива.

Однако у этой системы существует одно слабое звено и как показывает практика – это датчик включения вентилятора.

Это достаточно простое устройство, термовыключатель с биметаллической пластинкой, деформирующуюся при достижении определенных температур и приводящую в действие вентилятор.

Но так как его рабочая поверхность всегда контактирует с антифризом – сильной, агрессивной жидкостью, то контакты имеют свойство окисляться, вследствие чего датчик приходит в негодность.
В результате этого вентилятор прекращает запускаться, что в свою очередь усложняет эксплуатацию автомобиля на малых скоростях или жаркой погоде.

Датчик включения вентилятора неисправен, если наблюдается:

  • Включение, но неравномерная работа вентилятора.
  • Не происходит включение вентилятора вообще.
  • Вентилятор запускается при очень высокой или наоборот, низкой температуре.
  • Вентилятор все время включен и работает.

Наиболее вероятной причиной нарушений работы датчика является окисление контактов, из-за контакта с антифризом.

Для начала необходимо произвести диагностику работоспособности датчика в автосервисе на Нагорном. Это простая процедура, заключающаяся в замыкание проводов питания вентилятора при включенном зажигании. Возможен вариант поломки самого вентилятора, в этом случае он не включится. Если же вентилятор заработал, то проблема в датчике включения.

Вы можете купить датчик вентилятора в нашем магазине.

Датчики коленчатого и распределительного валов по используемому принципу аналогичны друг другу.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) основываясь на скорости вращения колен. вала вырабатывает опорный сигнал для систем впрыска топлива и зажигания.

Конструкция датчика может быть основана на эффекте Холла (так называемый датчик Холла) или же электромагнитного типа. Этот датчик обеспечивает возможность работы двигателя, поэтому при его неисправности возникают сбои в работе.
При полном отказе датчика колен. вала двигатель заглохнет и перестанет включаться.

К сожалению неисправности в работе этих датчиков сложно заметить, до того времени, когда они начинают отказывать совсем. Однако есть возможность определить неисправность самому.

К примеру, машина глохнет, и определенное время не заводится после этого. Причиной может служить перегрев одного из датчиков.
Также можно отметить, что при механических повреждениях корпуса датчиков следует немедленно их заменить.

В большинстве случаев, для определения неисправности ДПРВ и ДПКВ следует обратиться в автосервис на Леонова с хорошим диагностическим оборудованием и осциллографом.

Датчики при нормальной работе должны выдавать ровный сигнал с постоянными амплитудой и периодом при одинаковых оборотах двигателя.

Вы можете купить датчик коленвала в нашем магазине.

Датчики коленчатого и распределительного валов по используемому принципу аналогичны друг другу.

Задача датчика положения распред.вала (ДПРВ) заключается в подаче блоку управления двигателем информации о положениях газораспределительного механизма относительно положений колен.вала. датчик распредвала

Благодаря этой информации блок управления определяет синхронность или же асинхронность в работе коленчатого и распределительного валов, а затем производит расчет сигналов для систем впрыска и зажигания, в противном случае включает лампочку CHECK ENGINE.

В случае поломки датчика распред. вала двигатель начинает работать в аварийном режиме, решить проблему можно только заменой датчика.

 К сожалению неисправности в работе этих датчиков сложно заметить, до того времени, когда они начинают отказывать совсем. Однако есть возможность определить неисправность самому.

К примеру, машина глохнет, и определенное время не заводится после этого. Причиной может служить перегрев одного из датчиков. Также можно отметить, что при механических повреждениях корпуса датчиков следует немедленно их заменить.

В большинстве случаев, для определения неисправности ДПРВ и ДПКВ следует обратиться в автосервис на Леонова с хорошим диагностическим оборудованием и осциллографом.

Датчики при нормальной работе должны выдавать ровный сигнал с постоянными амплитудой и периодом при одинаковых оборотах двигателя.

Вы можете купить датчик распредвала в нашем магазине.

        Замена датчика детонации в автосервисе на Нагорном не отличается особой сложностью. Никакого дополнительно оборудования для его замены не требуется, времени данная процедура много не отнимет, поэтому вполне возможно произвести такую замену и самостоятельно.

При поломке датчика детонации на приборной панели должна загореться лампа неисправности.

Но при этом, скорее всего, появятся и другие признаки его неисправности:

  • Двигатель потеряет свою динамику.
  • Возникнет ощущение езды при поднятом ручнике. Это происходит потому, что система управления двигателем переходит в аварийный режим работы, чтобы не допустить поломку силового агрегата.
  • Также мотор может звенеть при увеличении нагрузки.

датчик детонацииПри проведении замены датчика детонации двигатель автомобиля должен быть холодным. Поэтому необходимо дождаться, чтобы силовой агрегат остыл.

Затем от батареи отсоединяют отрицательный провод.

Датчик детонации находится в канале охладительного тракта двигателя. Поэтому при его извлечении возможны некоторые потери охлаждающей жидкости.

Для извлечения датчика рассоединяется электрический разъём и датчик выворачивается из двигателя. На его место устанавливается новый датчик. Он затягивается с определённым усилием. Если же затяжка будет проведена с чрезмерным усилием, то скорее всего новый датчик очень скоро сломается.

Затем к датчику подключают электропроводку. После окончания ремонтных работ необходимо проверить систему охлаждения на предмет отсутствия утечек и уровень жидкости, при необходимости её долить.

        Вы можете купить датчик детонации в нашем магазине.

Электронный контроллер управления силовым агрегатом авто на основе показателей, поступающих от разных датчиков выполняет сложные расчеты и определяет, что происходит с двигателем и какие управляющие команды нужно выдать на различные механизмы

Основываясь на сигналах от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), электронный контроллер вычисляет нагрузку двигателя и определяет топливоподачу на него.

датчик дроссельной заслонки

Воздействия водителя на педаль газа меняют величину открытия (положение) дроссельной заслонки.
Ее ось передает эти движения на датчик, который находится на дроссельном патрубке.

Получая выходной сигнал датчика, контроллер определяет сколько подать топлива в двигатель и обеспечивает плавное реагирование авто на нажим-отпускание педали aкceлepaтopa.

Закрытое положение заслонки (определяемое контроллером как холостой ход) соответствует низким выходным (0,4 - 0,5 В) сигналам напряжения от ДПДЗ, открытое – высоким 4-5 В.

Высокие показатели напряжения являются командой для контроллера переводить двигатель на мощностной режим работы.

При поломке ДПДЗ контролирующий блок получает противоречивую информацию от датчика и реагирует на нее неправильно:

  • возникает прерывистая подача топлива, плавность хода машины теряется;
  • появляется неустойчивость в работе мотора;
  • холостой ход нестабилен (изменяющаяся частота вращения);
  • при сбросе газа – замедление происходит рывками.

Замена датчика дросселя (положения дроссельной заслонки) - достаточно несложная процедура, однако она имеет свои особенности, поэтому лучше доверить эту работу автосервису на Нагорном.

Сперва необходимо отсоединить провод от минуса аккумулятора, следом отжать защелку и отключить от ДПДЗ колодку с проводами. Затем отсоединить старый датчик и, взяв новый ДПДЗ повторить процедуру в обратном порядке. Однако, если этот процесс вам показался трудным, то вам следует прямо сейчас записаться к нам в автосервис на Леонова и не переживать за собственный автомобиль.

Вы можете купить датчик положения дроссельной заслонки в нашем магазине.

Регулятор холостого хода это тот самый прибор, который обеспечивает правильную, исправную и стабильную работу всей

Регулятор холостого хода

системы автомобиля (да и автомобилей любой другой марки) и нормализует работу автомобильного двигателя, обеспечивая ему необходимый контроль оборотов на холостом ходу.

Чтобы вовремя диагностировать проблему и провести замену регулятора холостого хода, следует знать некоторые симптомы неисправностей РХХ. Например, запомните: нестабильное количество оборотов двигателя на холостом ходу, ровно как и беспричинное снижение или наоборот резкое повышение оборотов, а также полная остановка в момент выключения передач могут говорить о неисправности регулятора хода.
  А если во время холодного запуска автомобильный двигатель, вместо того чтобы работать на повышенных оборотах, резко их снижает при включении обогрева или фар, то надо срочно озаботиться вопросом замены РХХ.
Мы поможем вам с этой работой и заменим датчик холостого хода, просто позвоните нам в автосервис на Леонова.

Вы можете купить датчик холостого хода в нашем магазине.

Любой автомобиль, оснащен системой отвода отработанных газов с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом. Причем, в разных моделях количество лямбда-зондов может варьироваться от 2 до 4.

Выход из строя или перебои в работе какого-либо из лямбда-зондов сопровождается определенными признаками:

Замена датчика кислорода

  • Горит лампа неисправности двигателя
  • Значительно падает мощность двигателя и снижается динамика набора скорости.
  • Увеличивается потребление топлива. При этом из выхлопной трубы идет черный дым, сигнализирующий о том, что блок управления двигателем не получает или получает искаженные данные от кислородного датчика, вследствие чего топливная смесь, поступающая в цилиндры значительно обогащена и не успевает полностью сгорать.
  • Перебои в работе двигателя или самовольная его остановка, особенно на холостом ходу

К основным причинам неисправности кислородного датчика можно отнести:

  • Обрыв нагревательного элемента в кислородном датчике.
  • Обрыв проводов, идущих к датчику. Особенно часто это происходит при езде по бездорожью.
  • Использование некачественного бензина с большим добавлением присадок, которые оседают на лямбда-зонде и нарушают его функционирование.

Проблемы с электроникой автомобиля, возникновение короткого замыкания в ней или перебоев в работе может также привести к неисправностям кислородного датчика.

При появлении признаков неисправности кислородного датчика следует его заменить.

Работа по его замене не очень сложная, но лучше доверить это специалистам из автосервиса на Нагорном.

Итак, чтобы получить доступ к лямбда-зондам для начала с автомобиля нужно демонтировать защитный экран (если он установлен и мешает его демонтажу). Производить это лучше, загнав автомобиль на смотровую яму или установив на подъемник.

        Вы можете купить датчик кислорода в нашем магазине.

Антиблокировочной системой тормозов оснащаются с 2004 года все европейские автомобили и большинство марок

 датчик ABS

производства развитых стран.

Самая простая система ABS представляет собой блок управления с одним модулятором, одним каналом управления и двумя датчиками на задних колесах.

Усовершенствованная модель комплектуется трехканальной системой с двумя отдельно контролируемыми датчиками передних колес и парой задних.

Индикатор работы ABS не всегда маячит о неисправности датчика, но в 80% случаев причина проблем системы уходит именно туда. Необходимость проверки оправдывается расположением электромагнитных устройств не в лучших условиях для работы. Который из двух или четырех датчиков подлежит замене, определяется в процессе диагностики ABS с помощью тестера и осциллографа.

Для измерения напряжения и сопротивления в системе важно иметь под рукой инструкцию и наглядную схему, или минимальный опыт в электронике.

Нередко замена датчика ABS в автосервисе на Леонова становятся следствием ремонта тормозной системы: при замене подшипника ступицы колеса не мешает обратить внимание на глубину посадки датчика и контакты.

Важно не просто правильно заменить датчик ABS на аналог по каталожному номеру, но привести в полную работоспособность систему с четкими показаниями на панели. Заключительная проверка ABS на скорости 20 км/ч позволит ощутить ожидаемую вибрацию педали, если ремонт сделан профессионально в автосервисе на Нагорном.

Вы можете купить датчик давления масла в нашем магазине.

Датчик скорости автомобиля, не подвергается сильным внешним воздействием. При длительном использовании, он все же имеет свойство выходить из строя, как и любое составляющее устройство автомобиля.

Данная проблема, достаточно просто решатся в автосервисе на Леонова.

Датчик скорости — несмотря на своим небольшие габариты, весьма важное устройство в работе автомобиля. Помимо измерения скорости движения автомобиля, данное устройство выполняет широких ряд функций в работе авто.
Если устройство определения работает некорректно, это влечет за собой некоторые последствия, мешающие нормальному функционированию машины.

замена датчика скорости замена датчика скорости

Признаки, указывающие на неправильную работу датчика скорости:

  • некорректная работа спидометра (например — показатели не соответствуют действительности или спидометр не работает);
  • спонтанно возрастает расход топлива;
  • снижается мощность двигателя;
  • автомобиль не держит холостые обороты.

Диагностика датчика скорости должна производиться специальным оборудованием. Для качественной диагностики, необходимо обратиться в автосервис на Нагорном.

Глохнущий автомобиль, может свидетельствовать на плохую работу датчиков. На данная неисправность, не может гарантировать, что неисправен именно ДС.

На автомобилях, оснащенных электронным спидометром, устанавливается специальный вид ДС. Такие датчики, диагностировать нет необходимости. При его выводе из строя, спидометр перестает показывать скорость движения. На моделях авто, с ГУР, устанавливается свой вид устройств.

Тут проверить ДС, просто. При его поломке, требуется прикладывать значительные усилия для поворота руля.

Вы можете купить датчик давления масла в нашем магазине.

Запишитесь на сервис

TOP