Ремонт гидроблока АКПП

Прежде всего определимся — что такое гидроблок коробки-автомат (АКПП), каково его устройство и принцип работы. Для чего он предназначен и разберём возможные причины неисправности гидроблока. Стоит ли ремонтировать гидроблок самостоятельно.

ремонт гидроблока АКППГидроблок или гидравлическая клапанная плита — составная часть автоматической коробки передач.
Ремонт гидроблока должен осуществляться квалифицированными специалистами.
Он состоит из металлической клапанной плиты с большим количеством каналов, в которых в свою очередь устанавливаются клапаны, датчики и соленоиды, отвечающие за работу автоматической коробки передач. Иногда говорят, что гидроблок — это «мозги» АКПП.

Каков же принцип работы гидровлической клапанной плиты?

В нём нет ничего сложного для понимания. В определённых каналах (смотрите рисунок) жидкость (АТФ) передаётся под давлением к механическим частям «коробки», и исходя из того — по какому каналу идёт жидкость и с каким давлением — та передача и включается. То есть служит своеобразным распредилителем потоков. Процесс этот полностью автоматизирован и управляется ЭБУ — электронным блоком управления.

Первые гидроблоки устанавливались на пароходах, а в автомобили их стали впервые применять в Америке фирмы Форд и Дженерал Моторс в первой половине ХХ века.

Современные автомобильные гидромеханические клапанные плиты  (гидроблоки АКПП) весьма надёжны и при должном обслуживании исправно работают по нескольку десятков лет.

Основной проблемой, которая возникает во время эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат является  «дёргание» при переключении передач, как в верхнюю, так и в нижнюю стороны. А в запущенных случаях — и прекращение переключения какой либо передачи.

Производители используют для этих деталей прочные металлические сплавы, но это не уберегает от естественного износа отдельных составляющих. И плюс к износу — грязь.

Откуда грязь внутри герметичного корпуса АКПП? — спросите Вы.
Ответим. Грязь — это прежде всего и металлические частички от естественной работы механизмов и задубевшие резинки колец и прокладок.

Грязь, попавшая в каналы забивает их, забивает клапаны, забивает золотники и плунжеры, а они в свою очередь не дают нормально работать соленоидам при открытии этих клапанов — то есть, короче говоря — забивают всё.

Ремонт гидроблока АКПП в Перми — ответственная работа.

Самостоятельно, в домашних условиях, разобрать и почистить плиту можно, но вот грамотно собрать после этого — практически невозможно. К тому же — во время подобных  «ремонтов» в неприспособленных помещениях дополнительно к  «естественным» загрязнениям очень часто добавляется и простая дорожная пыль, которую приносит ветер. С чем мы регулярно сталкиваемся на практике.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт гидроблока в Перми.

Для выявления неисправности, прежде всего нужно сделать диагностику АКПП. И уже лишь по её итогам принимать решение о ремонте АКПП.

 

 

Запишитесь на сервис

TOP