Причины поломки МКПП и ремонт механической коробки передач (МКПП)

Механическая коробка передач является самой ранней из всех существующих разновидностей КПП. С годами она начала сдавать свои позиции более совершенным и простым в использование «автоматам» (АКПП). Совершенным, но не таким надёжным.

Именно надёжность, простота конструкции и высокая ремонтопригодность позволяют «механике» продолжать конкурировать на современном автомобильном рынке.

Принцип работы МКПП заключается в соединении входного и выходного вала несколькими комбинациями шестерен с различными передаточными числами.
Существует шесть разновидностей механических коробок передач с количеством ступеней от двух до семи, но большинство современных автомобилей комплектуются пятью или шестью ступенчатыми коробками.

К сожалению, даже самый надёжный и неприхотливый в обиходе механизм имеет свой запас прочности, и естественный износ трансмиссии является обыденным явлением. Кроме этого ресурс коробки снижают следующие факторы:

  • Драйверский стиль вождения, когда все основные узлы работают на пределе возможностей.
  • Несвоевременное или полное отсутствие технического обслуживания коробки.
  • Использование контрафактного трансмиссионного масла или несоответствующего заводским рекомендациям.
  • Использование случае ремонта некачественных или контрафактных запчастей.

Наиболее часто встречающимися поломками МКПП являются:

1. Самопроизвольный «вылет» передачи с переходом рычага в нейтральное положение. Это может быть вызвано одним или несколькими факторами.

  • Износ синхронизаторов.
  • Поломка шестерней.
  • Поломка приводного механизма переключения передач.

2. Хруст в момент включения передачи.

  • Поломка муфт синхронизаторов
  • Поломка блокирующего устройства
  • Не полностью выжатое сцепление или его неисправность.

3. Утечка трансмиссионного масла.

  • Деформация уплотнительного кольца, сальников или сливной пробки.
  • Избыточное количество масла в агрегате.
  • Выход из строя или загрязнённость сапуна.
  • Деформация короба КПП в результате внешнего физического воздействия

4. Затруднительный переход с одной скорости на другую.

  • Заклинивание шестерен.
  • Просадка или поломка пружин синхронизаторов.
  • Поломка удерживающего устройства.
  • Минимальный уровень масла в коробке.
  • Применение технической жидкости, не соответствующей рекомендациям производителя.

Чтобы избежать поломок и финансовых затрат на ремонт автоэксперты рекомендуют:

  • Придерживаться спокойного режима переключения передач с полным выжимом педали сцепления.
  • При переходе на более низкую передачу требуется сбрасывать скорость, чтобы снизить нагрузку на детали КПП.
  • Категорически запрещается включать заднюю скорость даже при минимальной скорости.
  • Важно контролировать уровень масла в коробке и при необходимости доливать до необходимого уровня. Раз в 50 тысяч километров или 5 лет требуется производить полную замену технической жидкости.

Процесс ремонта вышедшей из строя механической коробки переключения передач выглядит следующим образом:

  • Визуальная диагностика и осмотр трансмиссии.
  • Демонтажные работы.
  • Вскрытие корпуса коробки и составление дефектной ведомости
  • Частичная или полная замена вышедших из строя компонентов коробки. Данный пункт подразделяется на два вида, ремонт коробки или ремонт сцепления.
  • Сборка в обратной последовательности и установка на штатное место.
  • Заливка технологической жидкости и проверка правильной работоспособности агрегата.

При желании и наличии необходимого инструмента ремонт механической коробки можно осуществить самостоятельно, но лучше данную процедуру доверить профессионалам, имеющим специальные знания по ремонту.

Запишитесь на сервис

TOP