Когда нужно менять сцепление

Сцепление - это неотъемлемая часть трансмиссии автомобиля.
Этот важный механизм, специально создан для передачи момента кручения и одновременного погашения возникающих крутильных колебаний, с кратковременным разъединением трансмиссии от маховика мотора.

То есть в процессе движения этот узел отвечает за правильное и своевременное взаимодействие двигателя и коробки передач автомобиля, а также отвечает за плавность хода при начале движения.

В любом агрегате автомобиля периодически возникают неисправности. Механизм сцепления не является исключением.

Перечень возможных неисправностей сцепления

Все возникающие неисправности механизма сцепления по форме их проявления можно разделить на следующие категории:

  • пробуксовка автомобиля;
  • появление рывков в момент начала движения с места и при движении как вперёд, так и задним ходом;
  • при включении сцепления возникает эффект неполного включения;
  • включение сцепления происходит очень резко, рывком;
  • в момент нажатия и отпускания педали сцепления слышен резкий шум и скрежет;
  • после начала работы механизма сцепления в салоне чувствуется неприятный запах.

Причины возникновения неисправностей сцепления

Пробуксовка сцепления сначала проявляется только в момент включения повышенных передач, а со временем этот эффект проявляется и на пониженных передачах.
Также пробуксовка обнаруживается в момент движения автомобиля на подъём или при ускорении на ровной дороге. То есть, число оборотов двигателя резко возрастает, а скорость не растёт.
Сущность этой неисправности заключается в следующем, при полностью включённом механизме сцепления диски постоянно проскальзывают и не выполняют свою функцию.

Появление рывков проявляется в отсутствии плавного хода автомобиля не зависимо от условий движения.
Причиной этого явления также служит изношенность самих дисков или неисправность механизма их подключения.

Неполное выключение механизма сцепления в момент включения передачи. В этот момент слышен резкий треск шестерёнок в коробке передач. То есть это говорит о том, что не произошло полного отсоединения двигателя и коробки передач.
При отпускании педали происходит резкое включение сцепления.
В результате не удаётся плавно тронуться с места. В этот момент резко возрастают нагрузки на все механизмы трансмиссии. Причинами данной неисправности также служат изношенные или деформированные диски сцепления, или выход из строя подшипников механизма подключения.

Появление шума в момент включения сцепления чаще всего вызвано износом подшипников в системе включения сцепления.
Все неисправности, связанные с неправильной работой дисков сцепления, могут сопровождаться неприятным запахом в салоне.

Методы и последовательность ремонта и устранения неисправности.

Ремонт механизма сцепления заключается в замене отдельных элементов.

Если это невозможно, то осуществляют замену всего механизма.
Для выявления неисправных деталей необходимо выполнить следующие операции:

  • провести диагностику всего механизма сцепления в сборе;
  • проанализировать полученные данные и выявить неисправную деталь;
  • произвести замену дефектной детали ведомого механизма;
  • если необходимо заменить саму корзину сцепления;
  • провести конечную регулировку, всего механизма сцепления и отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.

Возможные последствия после некачественного ремонта сцепления

Если неисправности в механизме сцепления устранить не качественно, на дороге автомобиль скоро проявит себя с нехорошей стороны.
Он начнёт непроизвольно дёргаться, буксовать в самые неожиданные и неподходящие моменты.
Не сможет набрать нужную скорость, даже если этого необходимо, например, быстро завершить начатые перестроения, завершить обгон или при попытке уйти от столкновения.

Всё это может привести к созданию аварийной обстановки с самыми тяжёлыми последствиями.

Запишитесь на сервис

TOP