Когда нужен ремонт и замена редуктора

Редуктор в автомобиле необходим для того, чтобы передавать крутящий момент, а также изменять его направление при возникновении такой необходимость.
Качественное выполнение его работы зависит от того, в каком состоянии пребывают различные шестеренки, подшипники и дифференциалы. Как и любое устройство, редуктор может выходить из строя.

Описание поломки

Редуктор может поломаться из-за того, что произошла деформация балки либо же вследствие выхода из строя полуосей. Также устройство ломается из-за утечки масла или износа шестеренок.

Если в момент, когда машина набирает скорость, появляется сильный шум из области, где стоит редуктор, скорее всего, износились подшипники дифференциала или же недостаточно смазывающей жидкости.

Когда шум появляется во время разгона и притормаживания, проблема заключается в повышенном износе подшипников одной из шестеренок.

Шум также появляется и в момент выполнения поворота? Тогда придется проверять подшипники полуосей.

В момент трогания с места слышен стук? Значит, в шлицевом соединении ведущей шестерни и фланца, большой зазор.

Причины и симптомы

Обычно, если сломан редуктор, возникают трудности в момент выполнения поворота влево.
Также к причинам можно отнести появление стуков при повороте руля в тот момент, когда силовой агрегат находится в заведенном состоянии.

Довольно часто описываемое устройство может перегреваться. Это свидетельствует о том, что заедает сцепление, вышли из строя подшипники или же снова необходимо долить смазывающую жидкость.

Подобного рода симптомы также могут проявляться при поломках в других узлах. Чтобы не ошибиться, рекомендуется завести силовой агрегат и проехаться, прислушиваясь, откуда доносятся звуки сомнительного характера.

Что касается того, почему редуктор выходит из строя. Как правило, это связано с выработкой конкретных его элементов, а также с ездой по дорогам не самого высокого качества, что характерно для постсоветского пространства.

Последствия при не устранении поломки

Если своевременно не заняться ремонтом редуктора, проблемы могут быть достаточно серьезными, вплоть до того, что шестерни заклинят во время движения. В этом случае водитель рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Затягивание решения такой проблемы также приведет к выходу из строя элементов автомобиля, которые работают непосредственно с редуктором.
В этом случае придется существенно потратиться на выполнение ремонтных работ.
Передвигаясь с поломанным редуктором, в салоне любого автомобиля всегда будет повышенный уровень шума.
Естественно, это никоим образом не поспособствует повышению уровня комфорта водителя и его пассажиров.

Методы и этапы устранения проблемы

Есть два варианта решения проблемы: полная замена редуктора или же его ремонт.
Замена редуктора выполняется в ситуации, когда ремонтировать уже попросту нечего, ремонт редуктора, чаще всего, обходится дешевле.

Первым делом необходимо разобрать устройство:

  • - Выкрутить болты, фиксирующие пластины.
  • - Перед снятием разметить крышки подшипников. Выполнить визуальный осмотр подшипников на наличие серьезных повреждений.
  • - Проверить люфт шестерней полуосей - не должен превышать 0,5 мм.
  • - Осуществить дальнейшую разборку и проверить состояние всех деталей на наличие сколов и трещин.

Если обнаружены негодные детали, они меняются.
В случае, когда все целое, можно выполнять сборку полностью в обратной последовательности.

Последним шагом станет регулировка редуктора. С данной процедурой профессионалы нашего автосервиса отлично справятся, хотя она является достаточно трудной.

Запишитесь на сервис

TOP