Ремонт глушителя

Выхлопная система автомобиля имеет достаточно сложную конструкцию. Одним из узлов этой конструкции является глушитель. В целом узел достаточно беспроблемный, однако, как и прочие подвержен естественному износу и механическим повреждениям.

О возникших проблемах глушитель заявит громким неприятным звуком, который будет слышен не только водителю, но всем окружающим, поэтому отдельная диагностика исправности глушителя, как правило, не требуется. 

Все элементы выхлопной системы автомобиля изготавливаются с учетом характера их использования. Глушитель не исключение.
Более того, глушитель в автомобиле находится под постоянным воздействием негативных разрушительных факторов: высокая температура, воздействие химических выбросов автомобиля и реагентов с дорожного покрытия, поэтому при его изготовлении применяются устойчивые к этим факторам высокопрочные сплавы. Но и они не всегда в состоянии справиться с экстремальными нагрузками. Чаще всего проблемы глушителя возникают в резонаторе.
Там может скапливаться влага, в результате чего начинаются окислительные процессы и возникает ржавчина, которая со временем приводит к разрушению материала глушителя, его «прогоранию», возникают трещины и дыры.

Кроме коррозии, неисправность глушителя может возникнуть по таким причинам, как:

  • Механические повреждения. Обычно они связаны с движением по пересеченной местности, где в лесах или полях легко можно наткнуться на пенек или ветку дерева. Также глушитель можно повредить и в городе, например, при переезде под прямым углом через бордюры или другие жесткие препятствия;
  • Длительное воздействие выхлопных газов высокой температуры. Обычно такое бывает при продолжительном высокоскоростном движении (на высоких оборотах). Возможен перегрев и деформация элементов глушителя;
  • Заводской дефект;
  • Чрезмерные вибрационные нагрузки, приводящие к нарушению целостности глушителя. Если двигаться с достаточной скоростью по неровной дороге типа «стиральная доска», то возможно повреждение не только выхлопной системы автомобиля, но и элементов подвески.

Все эти причины, одна или в сочетании с другими, рано или поздно приведут к выходу глушителя из строя.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь кроме неприятного и очень громкого звука, автомобиль с неисправным глушителем потребляет больше топлива, при этом эффективность работы двигателя падает.

Ознакомьтесь с нашим прайсом

Прежде чем приступить к устранению неполадок, следует определить вид повреждений глушителя и характер предстоящих ремонтных работ. Вид повреждений определяется путем визуального осмотра узла. Это может быть прогар глушителя, сквозные коррозионные отверстия или механические деформации. В месте повреждений образуются темные, даже черные, маслянистые пятна, поэтому увидеть поврежденный участок не составит труда даже неопытному автомобилисту.

Характер ремонтного воздействия напрямую зависит от локализации повреждений и их размера. Всего применяют два метода ремонта глушителя:

  • Использование герметика или холодная сварка;
  • Газовая сварка

По сравнению с горячей газовой сваркой, метод ремонта холодной сваркой более популярен среди автомобилистов. Он не требует специальных навыков и оборудования, и может быть выполнен своими руками с минимальными финансовыми затратами. При холодной сварке плавление в зоне соединения материалов отсутствует, а их склеивание происходит за счет диффузии сварочного состава в поверхность металлической детали. Составы для холодной сварки бывают однокомпонентные и двухкомпонентные, пластилинообразные и жидкие.

Основной состав холодной сварки:

  • смола на эпоксидной основе;
  • наполнитель- уплотнитель в виде металлического порошка;
  • сера и другие химические добавки для увеличения сопротивляемости агрессивным средам.

Некоторые производители, например, ABRO, выпускают специальную холодную сварку для ремонта глушителя. Она имеет повышенную устойчивость к агрессивным веществам (масло, бензин и т.п.), высокотемпературный состав (до 1200 градусов *С), пастообразную консистенцию, которую без предварительной подготовки можно сразу наносить на ремонтируемый участок, однако и цена такого продукта на порядок выше обычных холодных сварок для металла. 

Чтобы сделать ремонт качественно, нужно сначала подготовить поврежденный участок.

Очистить его от грязи и ржавчины с помощью жесткой щетки. Наждачной бумагой выровнять поверхность глушителя, а затем тщательно обезжирить место сварки спиртом. В зависимости от размера повреждения глушителя, можно либо ограничится нанесением состава на место повреждения, герметизируя небольшие дырки и трещинки, либо воспользоваться заплаткой.

В качестве заплатки, при серьезных повреждениях, больших прогарах и трещинах, прекрасно зарекомендовала себя стеклоткань. На подготовленную поверхность наносится состав холодной сварки, затем накладывается отрезанный по необходимому размеру кусок стеклоткани, поверх которого снова наносится состав холодной сварки. После затвердевания, о проблемах с глушителем можно будет забыть на долгое время.

Также можно изготовить заплатку и из металла, например, из жести. Но такая заплатка, помимо холодной сварки, потребует дополнительной фиксации хомутом.

Иногда повреждения глушителя настолько серьезны, что не обойтись без сварочного аппарата. Это прежде всего механические повреждения, разлом или разрыв глушителя. В этом случае лучше сразу обратиться к специалистам автосервиса, которые выполнят необходимые сварочные работы, грамотно устранят неисправности и восстановят работоспособность системы. 

При необходимости специалисты нашего автосервиса на Нагорном качественно выполнят другие виды сварочных работ, связанные с кузовным ремонтом или восстановлением силовых элементов кузова автомобиля.

Запишитесь на сервис

TOP