Замена шкворней

Шкворень в автомобиле это вертикальная ось поворота переднего колеса. Принцип конструкции прост и надежен.

Однако, в виду того что, в большинстве случаев, автомобили с такой конструкцией являются машинами интенсивной эксплуатации, а элементы ходовой имеют ограниченный ресурс, то рано или поздно они изнашиваются и требуют замены. Ресурс шкворней, в зависимости от периодичности обслуживания — смазки, качества дорог и стиля вождения, может составлять от 40 до 250 тыс.км.

Характерные неисправности - это износ втулок и шкворня-оси, разрушение опорного подшипника.

Признаки неисправности.

Первым признаком является разный износ передних шин. Если развал-схождение выполнялся регулярно, то вероятнее всего изменились углы наклона шкворней. Проблема решается регулировкой.

Диагностику и ревизию шкворневой подвески следует выполнять при появлении более серьезных симптомов:

  • появление характерных стуков при движении
  • биение в руль, скрипы при поворотах и на скорости;
  • увеличение усилия поворота рулевого колеса;
  • появление осевого люфта во втулках.

В таких случаях необходимо произвести замену втулок и шкворня. Работа эта достаточно "грязная" и трудозатратная.

В нашем автосервисе пермь ремонт шкворня проводят опытные специалисты. Цены на эту операцию не высокие.
Посмотрите наши цены на ремонт подвески
Для выполнения работ понадобятся специальные инструменты и запасные части.
Замена шкворней и втулок выполняется совместно на обоих колесах. Потребуется ремонтный комплект в который входят: втулки, шкворни, опорный подшипник, элементы крепления.
При самостоятельной покупке шкворней обязательно следует проверить состояние деталей:
подшипники — должны быть обильно смазаны и свободно вращаться, на втулках винтовые каналы для смазки, диаметр самих шкворней 25мм - по верхнему допуску не более + 0,02, по нижнему не менее — 0,033.
Из инструмента, помимо набора ключей, необходимы: спецразвертка на 25мм., съемник ступичных подшипников, жидкость ВД-40.

Замена шкворней.

Замена шкворнейРаботы выполняются в несколько этапов.

Передняя часть автомобиля вывешивается на домкратах и устанавливается на упоры, устанавливаемые под балку. Снимаются передние колеса, отсоединяется суппорт и ступица.
Демонтируются крышки шкворня, вытаскивается стопорный клин из балки. Далее, через подходящую по размеру проставку, следует выбить сам шкворень, предварительно залив его ВД-40. Если ось прикипела намертво, единственный выход полностью демонтировать переднюю балку и после, более мощным ударным инструментом повторить операцию.
С помощью проставки, подходящей по диаметру, выбиваем одну из втулок поворотного кулака, на ее место аккуратно устанавливается новая и проходится разверткой на 25, через старую.
Затем операция повторяется со второй втулкой, которая так же развертывается совместно с первой.

Важно выполнить операцию развертывания на малых оборотах, с использованием масла, в противном случае, возможно разбивание втулок сверх допуска.

Если все сделано правильно, шкворень будет заходить во втулки в притирку, плотно, но однако и без чрезмерного усилия.

При установке шкворня, проточка под смазку подшипника должна быть внизу, вставлять ось нужно совмещая отверстие под штифт. Предварительно смазывая литолом, совместно со шкворнем собирается весь узел — опорный подшипник, регулировочные шайбы, резиновые уплотнения, крышки. Вставляется штифт, забивается до упора и фиксируется гайкой.

Далее, повторятся цикл операций для второго колеса и производиться сборка в обратном порядке – балка, ступицы, суппорты, колеса.

Как видно, несмотря на большую трудоемкость, замена шкворней вполне может выполняться в домашних условиях, своими силами.
Однако, принимая во внимание необходимость в инструменте и специально оборудованном для ремонта месте и наличии определённых навыков и сноровки -  лучше доверить эту работу профессионалам нашего автосервиса, тем более, что сервис мы даём гарантию на свои работы и стоимость данной операции по замене шкворней вполне демократична.
Там же можно делать периодическое техническое обслуживание автомобиля, смазку шкворней и проверку их работоспособности, в зависимости от характеристик эксплуатации через 6 — 10 тыс. км пробега.

Запишитесь на сервис

TOP