Признаки и причины неисправности ходовой части подвески

Самая уязвимая система автомобиля – это его подвеска. Именно она принимает на себя почти всю энергию ударов от плохого дорожного покрытия.

Ввиду больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются. Поэтому своевременная диагностика подвески – это вопрос безопасности. Ведь от ее работоспособности часто зависит не только здоровье, но и жизнь, как водителя, так и его пассажиров.

Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт подвески (ходовой части) в Перми.

Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени.

О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.

Основная причина всех неисправностей — это сильное силовое воздействие дороги. С одной стороны на подвеску давит вес автомобиля. С другой — неровности вызывают движение ее узлов, что вызывает в металле дополнительные линейные напряжения.

Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:признаки неисправности подвески

  • сбой развала-схождения;
  • отказ работоспособности пружин и амортизаторов;
  • изменение геометрии рычагов;
  • разрушение подшипников, шаровых опор, шрусов и сайлентблоков;
  • уменьшение толщины резиновых деталей.

Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля:

  • Рычаги передней подвески деформированы;
  • Повреждена верхняя опора амортизатора;
  • Жесткость пружин стоек разная;
  • Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
  • Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
  • Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
  • Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении:

  • Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
  • Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости.

Вибрация в ходовой части во время движения:

  • Неравномерное или пониженное давление в шинах;
  • Изношены или зажаты ступичные подшипники;
  • Шарниры рулевого привода изношены;
  • Ослаблены гайки крепления колес;
  • Отсутствует или неправильная балансировка колес;
  • Поврежден или деформирован диск колеса.

Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля:

  • Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
  • Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
  • Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
  • Изношены сайлентблоки рычагов;
  • Повреждена или сломана пружина стойки.

Если подвеску пробивает:

  • Деформация диска или шины;
  • Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
  • Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
  • Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески.

Если стучат амортизаторы:

  • Износ втулок крепления амортизаторов;
  • Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
  • Изношена опора амортизатора;
  • Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
  • Колеса неравномерно изнашиваются;
  • Не правильная балансировка колес;
  • Нарушен развал схождение колес;
  • Неправильно работает тормозная система автомобиля;
  • Деформирован рычаг подвески;
  • Нарушена геометрия кузова автомобиля.

Если на поворотах во время торможения появляется скрип:

  • Вышли из строя амортизаторы;
  • Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости.

Плановая периодическая диагностика помогает довольно существенно увеличить ресурс работы деталей подвески, искореняя тем самым тревоги по поводу безопасности

Запишитесь на сервис

TOP