Замена шкива коленвала

Шкив коленвала одна из важнейших конструктивных частей современного двигателя. Его назначение- передача вращательного момента от коленчатого вала другим механизмам моторного отсека, таким как ГРМ, помпа, кондиционер, ГУР и генератор.

В современном автомобилестроении используется два вида шкивов коленвала: зубчатый и демпферный.

  • Шкив коленвала зубчатый имеет специальные пазы ( «зубцы») на внешнем ободе. Для передачи вращения используется зубчатый ремень, обеспечивающий постоянное и точное совпадение углов вращения коленвала и распределительного вала. Такая конструкция достаточно износостойкая и требует лишь контроля состояния и своевременной замены ремня. Обычно производители рекомендуют делать замену при пробеге от 80 до 120 тыс. км., зависимости от марки и модели машины.
  • Шкив коленвала демпферный имеет специальный элемент, который снижает вибрацию детали. Демпфером служит резиновая прокладка, устанавливаемая между наружным рабочим диском и основанием коленвала, снижающая уровень механического воздействия на элементы мотора при резком изменении частоты вращения коленвала. Кроме того, демпферный шкив имеет специальные метки, которые прочитывает датчик коленвала, обеспечивающий правильную работу электронной системы управления двигателем. Однако, благодаря резиновому элементу в конструкции демпферного шкива он, по сравнению с зубчатым, имеет меньший рабочий ресурс. Резина достаточно чувствительна к резким перепадам температур, а в сочетании с серьезными механическими нагрузками быстро теряет потребительские свойства, становится сухой, ломкой и разрушается.

Чтобы не доводить до серьезных проблем и значительных трат, рекомендуется регулярно контролировать состояние шкива коленвала. По крайней мере на каждом плановом ТО .е раз в год) визуально проверять внешний вид механизма.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.

О необходимости срочной замены шкива коленвала, ремонт его обычно не представляется целесообразным, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Расслоение резины демпфера или следы перегрева дорожек ремня;
  • Повышенный износ, расслоение или растрескивание ремня;
  • Возникновение течи из-под сальника коленвала;
  • Деформации конструкции шкива или разрушении элементов демпфера;
  • Повышенная вибрация и резонация мотора и конструктивных элементов автомобиля.

С целью диагностики, если имеются подозрения в некорректной работе шкива коленвала, но внешних дефектов не обнаружено, на внутреннюю и внешнюю обойму шкива коленвала наносят специальные метки. После чего двигатель запускают и дают ему поработать некоторое время с потребительской нагрузкой. Если после остановки двигателя метки не совпадут, значит шкив имеет скрытый дефект и требуется его замена.

Процедура замены шкива коленвала достаточно трудоемкая. Требует специальных навыков, времени и инструментов, поэтому работу по замене лучше доверить профессионалам. Специалисты нашего автосервиса на Леонова выполнят все необходимые операции по замене шкива коленвала в короткие сроки и с гарантированно высоким качеством.

Запишитесь на сервис

TOP