Замена поршневых колец

К замене поршневых колец прибегают тогда, когда они находятся в состоянии сильного износа. Иногда при осуществлении ремонта двигателя или тюнинга также прибегают к подобной процедуре.

Замена поршневых колецЧто же из себя являют поршневые кольца и каково их устройство?

Поршневые кольца – это специальные небольшие кольца с маленьким затвором, составляющим всего несколько долей сотой части миллиметра. При этом они аккуратно посажены в канавки.

Устройство таких колец состоит из следующих основных составляющих:

  •  верхнее кольцо компрессионное.
    Сюда же входит и специальная вставка, выполненная из молибдена. Главное ее предназначение заключается в том, чтобы защищать деталь от преждевременного износа;
  •  второе или нижнее компрессионное кольцо;
  •  маслосъемное кольцо.
    Оно в свою очередь состоит из маслосъемной пластины, расположенной в верхней части детали, тангенциального расширителя и маслосъемной нижней пластины.

Существует 2 основные разновидности поршневых колец – компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные кольца предназначены для получения необходимой плотности между стенкой цилиндра и поверхностью самого поршня, то есть они имеют функцию уплотителя. Здесь должен имеется небольшой зазор, который устраняет возможные негативные явления от несоответствия размера цилиндра с размером кольца.

Практическое применение компрессионные кольца получили на современных моделях автомобилей.
Как правило, их устанавливают всего два. В более старых машинах, выпущенных еще в прошлом веке, такие детали были установлены в количестве 5 штук.

Маслосъемные кольца предназначены для того, чтобы убирать лишнее моторное масло, очищая от него цилиндр.
Особенности эксплуатации таких составляющих состоят в том, что за счет усилия, кольцо оказывает немалое давление на стенки цилиндра и удаляет на его поверхности излишки масла по внутренним каналам.

Основные симптомы и причины поломки поршневых колец

Признаки, которые указывают на то, что поршневое кольцо находится в неисправном состоянии, следующие:

  • 1) значительное снижение компрессии двигателя;
  • 2) в холодную пору года тяжело запускается силовой узел.
    Как правило, отчетливо это проявляется, если температура воздуха – 10 градусов и ниже;
  • 3) больший расход масла.
    Иногда можно почувствовать отчетливый запах горелого, исходящий из выхлопной трубы.

Причин, которые привели к такому результату, также может быть несколько. Это и частая эксплуатация автомобиля без необходимого предварительного прогрева двигателя, и применение дешевого моторного масла низкого качества.
Однако главным фактором, который крайне негативно сказывается на работе поршневых колец, является отложение нагара в самом двигателе.

Все это происходит из-за того, что моторное масло сгорая, забивает канавки в маслосъемных и компрессорных кольцах.

Как устранить последствия неисправности поршневых колец

Существует ряд способов, благодаря которым удается эффективно наладить работу поршневых колец.

Традиционный метод заключается в том, что изначально готовится смесь ацетона с керосина в равных пропорциях.
Далее выкручиваются все свечки в автомобиле и заливается указанный состав во все камеры сгорания.

После осуществления этого действия двигатель должен в течении нескольких часов «откиснуть». Затем все свечи ставятся на свое место, заводится двигатель. При этом машина на ровном участке дороги должна проехать на высокой скорости хотя бы 12-15 километров.

Во втором случае порядок и последовательность работ аналогична вышеописанному способу. Отличие заключается лишь в том, что в камеры сгорание заливается один керосин.

Еще одним способом, при помощи которого удается наладить работу поршневых колец, считается приобретения спецсредств.
К ним относятся RVS, LAVR. Они должны быть залиты в каждый из цилиндров в количестве от 50 до 70 грамм. При этом проворачивается коленчатый вал в обе стороны. По истечении определенного времени продуваются цилиндры и выбрасывается выпускной тракт с остатками спецсредств.

Если такие «безоперационные» методы не привели к должному эффекту, то рекомендуется провести замену поршневых колец. Данную операцию следуют проводить в условиях качественного и проверенного автосервиса, каким и является наш пермский техцентр. Это связано с тем, что при разборе узла может обнаружится необходимость заменить другие детали поршневой группы автомобиля, а это требует квалифицированного специалиста и специального оборудования.

Запишитесь на сервис

TOP