Ремонт дизельных двигателей

Дизельные двигатели относятся к ДВС, но в отличии от обычных бензиновых обладают широким спектром применяемого топлива. Сюда можно отнести практически все фракции перегонки нефти, вплоть до использования сырой нефти.

Изначально дизельный двигатель можно было встретить только на больших машинах: тепловозах, морских и речных судах.

ремонт дизельных двигателейАвтомобильный транспорт начал обзаводиться дизелем только со середины двухтысячных годов, и то сначала его ставили лишь на массивные автобусы, грузовики и трактора. Сегодня легковой автомобиль с дизельным двигателем уже не редкость, хотя их все также намного меньше, чем с бензиновым мотором.

Воспламенение в поршневой системе дизельного двигателя происходит от сжатия.
Он имеет четыре такта работы, которые все знают из уроков физики - это впуск, сжатие, расширение и рабочий ход, выпуск в четырёхтактном двигателе.

Существует ещё двигатель двухтактный, в котором процесс протекает быстрее. Здесь обогащение цилиндра газовой смесью происходит в процессе продувки, в конце такта рабочего хода и сжатия. Из-за такого укороченного цикла двухтактные двигатели являются менее надежными по сравнению с их четырехтактными собратьями.

При грамотной эксплуатации дизельные двигатели очень надёжные и долговечные. Однако, любой механизм когда-то ломается, и они не исключение.
Вот несколько основных причин:

  • "Жёсткая " эксплуатация и нагрузка сверх нормы;
  • Износ системы из-за плохого качества топлива, особенно, если в топливо попала вода, или "не сезонного" топлива;
  • Разрушение приводных ремней и ТНВД;
  • Износ элементов поршневой группы или распылительных форсунок;
  • Естественный износ.

То, что двигатель требует капитального ремонта можно определить по следующим признакам:

  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Повышенный расход топлива и масла;
  • Выхлопной дым разных цветов и оттенков с видимым насыщением потока;
  • Падением мощности двигателя и нестабильная работа на холостых оборотах, «троение» и биение мотора, как холодного, так и прогретого;
  • Простреливания, шумы и прочие посторонние звуки моторе и глушителе;
  • Снижение давления масла.

По практике, мы можем сказать, что «капиталка» дизельному мотору по причине естественного износа, при отсутствии других симптомов, может потребоваться через 150 -200 тыс. км пробега. Однако, нехорошие звоночки могут появиться гораздо раньше и это требует незамедлительного пристального внимания к этому дорогостоящему узлу автомобиля.

Первичный и достаточно точный способ диагностики неисправности- цвет дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля.

Белый дым:
скопление конденсата в выхлопной системе, неполное прогорание топлива, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;

Серо-синий и сизый дым:
ощутимый износ элементов поршневой группы, нарушения в работе механизма газораспределения, попадание в цилиндры моторного масла;

Черный сажевый дым:
вышла из строя система подачи топлива, поломки в ТНВД, нарушения в работе катализатора.

Исходя из имеющихся подозрений на вид неисправности производят ремонт двигателя.

Основными этапами которого являются: демонтаж и разборка двигателя, чистка деталей, обнаружение и ликвидация повреждений, диагностика состояния коленвала и турбин, значений зазоров, ремонт топливных насосов, ремонт блока цилиндров (гильзовка, растачивание) и его головки.

Довольно часто для устранения проблем достаточно бывает провести качественную чистку форсунок и их регулировку, с одновременной настройкой ТНВД.

После двигатель собирается и проводят холодную обработку, то есть вращают закрепленный коленвал, предварительно залив новое масло в двигатель. Обязательно потом отрегулировать токсичность и выхлоп газов на холостом ходу.

Качественно эту операцию могут выполнить только в нашем автосервисе. Позвоните нам или закажите обратный звонок и мы ответим на все Ваши вопросы.

Запишитесь на сервис

TOP