Причины замены маслосъемных колпачков

Не секрет, что современный двигатель автомобиля - устройство сложное и для его беспроблемной работы необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание, а при необходимости – ремонт или замену некоторых деталей.

В основе исправности ДВС большинства автомобилей лежит исправность маслораспределительной системы двигателя.
Без масла двигатель работать не будет или будет, но 1 раз и очень короткое время.
Однако, некоторым элементам ДВС смазка противопоказана, например, камерам сгорания, где должна быть только топливно-воздушная смесь.

«Ножки» клапанов, расположенных в ГБЦ ДВС, постоянно находятся в плотном масляном тумане, который создается при вращении распределительного вала, а другая часть этих клапанов «работает» в зоне сгорания топливно-воздушной смеси и попадание туда масла совершенно недопустимо.
Чтобы не пропустить масло в камеру сгорания в конструкции ДВС были придуманы маслосъемные колпачки штока клапана.
Это сальники из смеси на основе резины, которые при движении клапана вниз снимают масло с «ножки», очищая его перед входом в камеру сгорания.

Для обеспечения большего эффекта уплотнения сальник имеет стальную втулку и пружину, что в сочетании с акрилатным каучуком основы дает очень хорошие показатели надежности детали.

Современные маслосъемные колпачки имеют гораздо больший рабочий ресурс, чем их фторпластовые предки, тем не менее это все же по-прежнему расходный материал.

Постоянно находясь в агрессивной химической и температурной среде, сальники испытывают огромные нагрузки. Горячее масло, выхлопные газы, высокая температура камеры сгорания, механические нагрузки, все это приводит к постепенному разрушению маслосъемных колпачков.

Сначала происходит изменение физических свойств материала, из которого выполнен сальник, то есть каучук твердеет, перестает быть эластичным и теряет свои уплотняющие свойства.
В штатном режиме такой естественный износ сальника происходит при пробеге примерно 90 – 100 тыс. км.

Однако, существуют случаи, когда сальники нужно менять раньше. Обычно это связано с погрешностями в эксплуатации автомобиля:

  • регулярный «гоночный» стиль езды;
  • перегрев мотора с «закипанием» масла.

Также более частая замена маслосъемных колпачков может быть предусмотрена заводом-изготовителем для конкретных моделей моторов.

Поскольку неисправный сальник не выполняет своих функций и моторное масло постепенно начинает проникать в камеры сгорания, то внешне износ маслосъемных колпачков можно определить по характерному сине-сизому дыму из выхлопной трубы автомобиля.
Наиболее интенсивно это можно видеть при разгоне машины и торможении двигателем.

Второй признак не столь явный и может говорить о разных неисправностях в моторе, а не только об износе маслосъемных колпачков,- заметный жор масла.
Расход может доходить и до литра/1000 км.

Как правило, при наличии износа сальников у автомобиля присутствуют оба признака.

До выполнения работ по замене маслосъемных колпачков, рекомендуется проверить состояние маслосъемных колец.
Их симптомы износа также характеризуются синим дымом из выхлопной трубы.
Для этого нужно:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • специальным прибором замерить компрессию в цилиндре;
  • осмотреть свечи на предмет присутствия на них значительного масляного нагара.

Если компрессия в норме, а на свечах имеется масляный нагар, то с уверенностью можно говорить об износе маслосъемных колпачков и необходимости проводить соответствующие работы по их замене.

Как и все работы, связанные с демонтажом и разборкой узлов и деталей мотора, замена маслосъемных колпачков требует специальных знаний, практических навыков и инструментов.

Если в вашем распоряжении имеется несколько свободных часов (обычно 5-6), сухое место с подходящим освещением и набор необходимых инструментов, таких как свечной ключ, длинная прочная плоская отвертка, длинный пинцет или медицинский зажим, магнитный пруток или сильно намагниченная круглая отвертка, ключи для демонтажа клапанной крышки и ГБЦ, съемник сальников, оловянный пруток длиной 20-40 см и диаметром до 8 мм, рассухариватель клапанов.
А еще прокладки для крышки БЦ, головки БЦ, герметик и набор сальников для замены с несколькими запасными, то вы можете попробовать выполнить эти работы самостоятельно, только нужно понимать, что неправильно собранный мотор, небрежно или недостаточно плотно посаженный сальник, могут привести к полному выходу двигателя из строя.

Специалисты не рекомендуют экспериментировать с подобными видами ремонта, ведь любая экономия на профессиональном ремонте при поломках двигателя может обернуться еще более весомыми расходами.

Посмотрите наши цены на ремонт двигателя

Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!

Наименование Двигатель Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час   от 1000 1250
Башмак цепи (замена)   от 1000 норматив
Блок цилиндров (расточка)   от 2700 2700
Вкладыши (замена)   от 5000 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 2500 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 1900 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3000 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный   от 6000 7000
Головка блока (с/у) однорядный   от 4000 5000
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у   от 3200 5000
Группа цилиндро-поршневая (замена)   от 5000 норматив
Двигатель (с/у)   от 4000 6000
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у  V-образный от - 25000
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у однорядный от 18000 24000
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у  оппозитный от - норматив
Зажигание (установка) момента   от 450 650
Защита двигателя (монтаж)   от 400 400
Защита двигателя (с/у)   от 130 130
Карбюратор (замена с регулировкой)   от 550 норматив
Карбюратор (ремонт со с/у)   от 1000 норматив
Клапан (притирка) за 1 шт   от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Коленвал (шлифовка)   от 1800 1800
Коллектор впускной (с/у)   от 1800 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 3500 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 2500 норматив
Кольца компрессионные (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Кольца компрессионные (замена) однорядный однорядный от 10000 15000
Кольца компрессионные (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Кронштейн генератора (замена)   от 650 850
Крышка клапанная (с/у)   от 550 600
Масленный насос (с/у) V-образный  V-образный от - норматив
Масленный насос (с/у) однорядный однорядный от 1100 1400
Масленный насос (с/у) оппозитный  оппозитный от - норматив
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена)   от 400 400
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена)   от 450 450
Маслоприемник (замена)   от 1100 1300
Натяжитель цепи (замена)   от 1000 норматив
Подушка двигателя задняя (замена)   от 350 600
Подушка двигателя левая (замена)   от 400 700
Подушка двигателя передняя (замена)   от 350 700
Подушка двигателя правая (замена)   от 400 700
Прокладка головки блока (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Прокладка головки блока (замена) однорядный однорядный от 3800 норматив
Прокладка головки блока (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика     650 800
Прокладка клапанной крышки (замена)   от 550 600
Прокладка поддона картера (замена)   от 1100 1500
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный  V-образный от - норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный  оппозитный от - норматив
Ремень генератора (замена)   от 350 650
Ремень генератора (регулировка)   от 100 100
Ремень ГРМ (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов однорядный от 1500 норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов однорядный от 950 норматив
Ремень ГРМ (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Ремень кондиционера (замена)   от 350 650
Ремень приводной (замена)   от 550 650
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов   от 1500 норматив
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов   от 750 норматив
Ролик приводного ремня (замена)   от 650 650
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке   от 200 250
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки   от 2100 3700
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов   от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов   от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов   от 1700 норматив
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов   от 850 норматив
Сальник распредвала (замена)   от 750 норматив
Свечи (замена) комплект 4 шт   от 350 400
Свечи накала (замена)   от норматив норматив
Седло клапана (замена)   от 550 норматив
Турбина (ремонт)   от норматив норматив
Турбина (с/у)   от норматив норматив
Успокоитель цепи (замена)   от 1000 норматив
Фильтр маслянный (замена)   от 150 150
Цепь ГРМ (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Цепь ГРМ (замена) однорядный однорядный от 1500 4000
Цепь ГРМ (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2018 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.

Запишитесь на сервис

TOP