Замена тормозного барабана

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза, однако, барабанные тормозные системы не сдают своих позиций, несмотря на почти вековую историю.

Конструкция барабанного тормозного механизма довольно проста — это непосредственно сам вращающийся барабан тормозной, трущиеся об него при торможении тормозные колодки и специальные пружины, сжимающиеся при нажатии на педаль тормоза. Прижимает колодку к барабану тормозной цилиндр.

Самое главное преимущество барабанных тормозов — это их герметичность.

То есть все элементы тормозного механизма закрыты от внешнего воздействия, в них не попадет грязь и реагенты с дороги, а также глина или щебень с грунтового бездорожья. Также ресурс барабанных тормозов увеличивается и за счет меньшего количества тепла, выделяемого в процессе эксплуатации механизма.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену тормозных барабанов и ремонт тормозной системы в Перми.

Однако, в сравнении с дисковыми тормозами барабанная тормозная система все же проигрывает. К существенным минусам можно отнести:

  • Увеличенное время срабатывания тормоза;
  • Сложность обслуживания и регулировки;
  • Короткий интервал стабильной работы после настройки;
  • При длительном торможении на затяжных спусках возможен перегрев тормозного барабана и «закусывание» или заклинивание тормозных колодок;
  • Примерзание колодок к барабану при парковке в мороз «на ручнике».

Современный автопром отказался от барабанных тормозов в сегменте «премиум», но продолжает устанавливать их на бюджетные автомобили и малолитражки.

Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, то следует знать некоторые признаки их неисправности:

  • Снижение скорости и эффективности срабатывания тормоза;
  • Потеки на внешней стороне тормозного барабана;
  • Уменьшился свободный ход автомобиля «накатом»;
  • От задних колес или одного колеса явственно слышится шуршание или негромкий скрежет.

Появление одного или сразу нескольких вышеперечисленных признаков говорит о том, что барабанные тормоза не в порядке и необходимо незамедлительно посетить автосервис.

Поскольку колодки в тормозных барабанах изнашиваются крайне медленно, то самая распространенная причина поломки — износ самого тормозного барабана.
Благодаря тому, что ресурс его велик и об этом знают большинство автовладельцев, то внимания этому механизму автомобиля уделяется значительно меньше, чем следовало бы.

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда одновременно произошел критический износ тормозного барабана и тормозных колодок.
В такой ситуации может произойти утечка тормозной жидкости и колеса заклинит, хорошо если это произойдет не во время движения на высокой скорости или в горной местности.

Также длительная эксплуатация без ревизии механизма может привести к разрушению пружин, отслойке фрикционных накладок на тормозных колодках или возникновению коррозии внутри тормозного барабана.

Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо регулярно проводить диагностику тормозной системы, в частности проверять внешнее состояние и эффективность тормозных механизмов.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену тормозных барабанов.

Тормозные барабаны должны быть проверены на отсутствие механических повреждение- вмятин, трещин, деформаций. При любом из этих повреждений тормозной барабан следует заменить. Специалисты нашего автосервиса на Леонова с использованием специального диагностического оборудования оценят рабочее состояние тормозных барабанов вашего автомобиля, проведут их обслуживание и при необходимости неисправные тормозные барабаны заменят.

Запишитесь на сервис

TOP