Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля - эта та операция, которую периодически должен делать каждый автовладелец. Когда же менять моторное масло в ДВС?

Интервал замены определяет автопроизводитель, как правило, он составляет от 10 до 15 тыс. км. пробега или один раз в год.
Если автомобиль новый, ну или подержанный, но содержавшийся должным образом, то соблюдение межсервисного интервала единственная забота автовладельца.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на техобслуживание автомобилей в Перми.

Однако, некоторые «экономные» (ленивые) автолюбители предпочитают определять необходимость смены моторного масла «на глаз»: светлое, значит «еще походит», а если потемнело-почернело, то пора поменять.

Безусловно, периодически проверять уровень масла и попутно еще визуально определять его чистоту необходимо, но только для замена масла в двигателетого, чтобы понимать, что масла в моторе достаточно, оно нормального цвета и консистенции по уже отработанному времени.

Нередко в процессе таких проверок водитель может обратить внимание на слишком темный цвет масла, хотя совсем недавно была проведена его плановая замена по пробегу. Также может ощущаться нерезкий, но четко определяемый запах горелого.

Оставлять такую проблему без внимания не стоит, необходимо разобраться в причинах ее появления. Причин может быть несколько.

Современное моторное масло кардинально отличается от той субстанции, что лили в мотор лет 20 назад. Да и моторы, конечно, уже не те.
Минеральное масло практически полностью вытеснено с рынка более стабильными полусинтетическими и синтетическими моторными маслами, в которые производитель щедро добавляет огромное количество присадок с нужными характеристиками.
Теперь моторное масло не только смазывает и снижает трение, но также чистит двигатель, регулирует температуру ДВС, не твердеет на морозе и позволяет запустит двигатель даже в условиях очень низких температур.

Кроме присадок, улучшающих смазывающие свойства, в любом моторном масле присутствует некоторое количество щелочных составляющих, основное назначение которых бороться с окислительными процессами и очищать внутренние полости мотора от нагара и других неприятных отложений.
Естественно, что если в процессе эксплуатации коксовых отложений и нагара образуется много, то масло с хорошими очищающими свойствами будет быстро темнеть.

Потемнение масла само по себе не является плохим признаком, напротив, значит двигатель очищается, коррозирующее воздействие снижается и ресурс его увеличивается. При замене масла все вредные отложения будут слиты вместе со старым маслом и не останутся на поверхностях деталей ДВС.
В процессе эксплуатации эффективность моющих присадок постепенно снижается, поэтому очень важно соблюдать интервалы замены масла, не допуская критических изменений химических свойств моторного масла.

Стоит отметить, что если моторное масло при пробеге после замены более 500-1 000 км. остается таким же светлым, как только что из канистры, это повод насторожиться.
Скорее всего масло является контрафактным, в нем отсутствуют обязательные щелочные присадки. Такое «масло» не выполняет необходимых моющих функций, а значит все вредные загрязнения оседают в моторе и снижают его эффективный рабочий ресурс, что в тяжелых случаях может привести к полному закоксовыванию ДВС и выходу его из строя.

Другая причина потемнения (почернения) моторного масла – сильный износ элементов поршневой группы ДВС, когда масло попадает в камеры сгорания.

Основные признаки износа поршневой:

  • Насыщенно черный цвет масла на масляном щупе;
  • После протирки на щупе можно увидеть черные «мазутные» разводы;
  • Явный запах подгоревшего масла.

Эти признаки обычно дополняются и другими симптомами, такими, как дым из выхлопной трубы, жор масла и снижение мощности двигателя.

Почернение масла возможно и после его перегрева (закипания).
В этом случае химический состав масла может измениться непредсказуемо, вплоть до потери базовых смазывающих свойств.

Даже при отсутствии явных неполадок специалисты не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с черным моторным маслом, поскольку это неизбежно приведет к различным проблемам и поломкам в силовом агрегате автомобиля. Перед заменой масла следует провести диагностику ЦПГ ДВС.

Плановую, регулярную замену моторного масла можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно. Процедура эта не сложная, однако, потребуется специально оборудованное место, как минимум гараж с ямой или автоподъемником. При замене масла есть необходимость и замены масляного фильтра .

Покупать масло и фильтр следует в проверенных торговых точках, отдавая предпочтение известным брендам. Выбирать масло нужно исходя из рекомендаций автопроизводителя для конкретной марки/модели автомобиля и строго по сезону.

Квалифицированные сотрудники нашего автосервиса на Леонова всегда готовы оказать помощь в правильном подборе смазочных материалов для Вашего автомобиля.

Клиенты нашего автосервиса на Нагорном могут в любой ситуации рассчитывать на оптимальное и приемлемое по цене решение вопросов, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Деу, Митсубиси, Фольксваген.

Запишитесь на сервис

TOP